Лидерство / Психология

Секретная добавка

Секретная добавка

|27 октября 2008|Евграфова Елена

В одной известной российской компании сотрудников и посетителей при входе заставляют сдавать мобильные телефоны — ­чтобы не мешали работать. Когда мне рассказали об этом, я просто не могла поверить, настолько несовременной и дикой кажется мне эта дисциплинарная мера. Если это правда, я готова биться об заклад, что с инновациями в этой компании туго. Если хотите убить в людях творческую инициативу, берите пример с этой организации — ­результат гарантирован. К сожалению, противоположное правило не работает и повторить успех выдающейся компаний, копируя ее подходы, обычно не удается.

Было предпринято много попыток воссоздать модель Toyota, но все они оказались более или менее безрезультатными. Ничего не стоит скопировать бизнес-процессы, однако, чтобы они принесли плоды, необходимо что-то еще — секретная добавка, которая активирует систему. Вероятно, дело в особой корпоративной культуре выдающейся компании, а вот воссоздать ее почти невозможно. Тогда стоит ли изучать опыт Google, Apple или Toyota? Я думаю, стоит — не для того, чтобы скопировать бизнес-процессы, а чтобы постичь философию креативной компании.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/psikhologiya/a9474

2008-10-27T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:03:24 GMT

Секретная добавка

Если начальник уверен, что подчиненные — мошенники и бездельники, они наверняка его не разочаруют и проявят свои худшие качества. Если же начальник излучает уверенность в том, что его команда состоит из сильных творческих людей, они сознательно или подсознательно будут стремиться соответствовать его мнению.

Лидерство / Психология

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/ydvnv/original-18ka.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия