Менеджмент / Корпоративный опыт

Действенность важнее надежности*

|8 февраля 2010|Мартин Роджер

Лидеры бизнеса полагают, что главная проблема корпораций связана с кризисом морали и доверия, между тем, возможно, целесообразнее говорить о кризисе смысла. Многие гендиректора жалуются, что инвесторов волнует лишь квартальная прибыль и совершенно не заботят ни долгосрочный успех, ни роль компании в обществе. Недовольны и клиенты: им не хватает по-настоящему теплых человеческих отношений с компаниями, их обслуживающими. У сотрудников компаний, особенно молодых, часто возникает ощущение бессмысленности работы: ее суть, как им кажется, исчерпывается денежным аспектом. Общественные деятели все более жестко критикуют корпорации (особенно транснациональные) за беспринципность. Однако руководители компаний не слишком беспокоятся по поводу того, насколько осмысленной представляется людям экономическая сторона жизни.

Бизнесу некого винить, кроме самого себя: кризис смысла породили им же созданные корпоративные системы и процедуры. Предприятия активно внедряют методику «Шесть сигм» для повышения качества производственных процессов, но эти инициативы не дают сотрудникам ощущения осмысленности их труда. Компании внедряют системы управления отношениями с клиентами (CRM), но клиент чувствует, что компании все больше им манипулируют, а вовсе не стремятся лучше понять его. Правительства принимают законодательные акты вроде Закона Сарбейнса — Оксли, пытаясь оградить инвесторов от мошенничества компаний, однако советы директоров находят способы обойти эти ограничения, и инвесторы по-прежнему остаются беззащитными.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/korporativnyy-opyt/a10188

2010-02-08T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:00:56 GMT

Действенность важнее надежности*

Менеджмент / Корпоративный опыт

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия