Как обустроить «ФАБРИКУ РЕШЕНИЙ» | Harvard Business Review Russia
Операционное управление

Как обустроить «ФАБРИКУ РЕШЕНИЙ»

Роджер Мартин
Как обустроить «ФАБРИКУ РЕШЕНИЙ»

Везде и всюду компании никак не выработают последовательную кадровую политику в отношении своих специалистов, то есть людей, которые занимаются интеллектуальным трудом. За лучших профессионалов компании борются друг с другом не на жизнь, а на смерть и, бывает, набирают в штат тысячи таких сотрудников. Какое-то время все идет замечательно, но потом, обычно с ухудшением экономической ситуации, компании приходят к выводу, что отдача от этих дорогостоящих профессионалов не так высока, как хотелось. И ради экономии их начинают увольнять. А через какое-то время все возвращается на круги своя: компании снова выходят на охоту за кадрами.

Мало того что это больно бьет по многим людям и подрывает репутацию компаний, так управлять ресурсами — любыми, особенно теми, что признаны главным двигателем роста нынешнего бизнеса, — более чем неразумно. Поражает, что по такому же кадровому циклу живут и прославленные корпорации, которые считаются примером для подражания. Скажем, General Electric в 1980-х — начале 1990-х рьяно прореживала ряды своих управленцев. Потом постепенно численность их увеличивалась, и в 2001 году было объявлено очередное сокращение штата. К 2007 году «поголовье» управленцев восстановилось, но тут разразился экономический кризис и опять начались массовые увольнения. То же происходило последнее время в Colgate-Palmolive, MetLife, Hewlett-Packard, PepsiCo, не говоря уже о многих других.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Строим вуз как бизнес
Сергей Белоусов
Таблетка вечной молодости
Владимир Рувинский