Менеджмент / Принятие решений

Снимайте шоры

Снимайте шоры

|10 марта 2010|Бейзерман МаксЧуг Долли

В СЕНТЯБРЕ 2004 ГОДА фармацевтическая компания Merck изъяла из продажи обезболивающий препарат Vioxx, прием которого приводил к тяжелым последствиям — стенокардии и инфаркту миокарда. К этому времени только в США врачи выписали на него более ста миллионов рецептов. По оценкам, прием Vioxx спровоцировал 25 000 сердечных приступов. На компанию было подано более тысячи исков. Между тем об опасном побочном действии препарата знали еще в ноябре 2000 года. Тогда в New England Journal of Medicine появилось сообщение, что пациентов, принимавших Vioxx, вчетверо чаще поражал инфаркт миокарда, чем тех, кому назначали Naproxen. В 2001 году компания Merck в отчете, составленном для федеральных властей, признала, что сердечно-сосудистые осложнения отмечены у 14,6% принимавших Vioxx, причем у 2,5% — тяжелые, вплоть до инфаркта. Так почему же врачи как ни в чем не бывало выписывали заведомо небезопасный препарат?

Судя по социологическим исследованиям, принимая решения, мы упускаем часть информации. Этим же грешат и врачи. Что касается Vioxx, врачи все-таки чаще получали от пациентов положительные, а не отрицательные отзывы. Кроме того, сотрудники отдела продаж Merck, как мы теперь знаем, намеренно преувеличивали безопасность Vioxx. Итак, несмотря на доступность информации о его побочном действии, врачи - даже те, кто читал статью в New England Journal of Medicine, — не задумывались о том, насколько это опасно

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/prinyatie-resheniy/a10423

2010-03-10T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:20:34 GMT

Снимайте шоры

У каждого есть своего рода шоры на глазах: смотря на мир, мы выхватываем только часть общей картины, а принимая решения, порой не обращаем внимания на важную информацию. Научитесь расширять границы своего восприятия, и вы не будете потом сетовать: «Как же я это упустил?»

Менеджмент / Принятие решений

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xheye/original-17e7.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия