Менеджмент / Принятие решений

Доказательный менеджмент

Доказательный менеджмент

|14 марта 2010|Джеффри ПфефферСаттон Роберт

ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ ознаменовалось революцией в медицинских кругах: им пришлось признать победу нового мышления — доказательной медицины, которая предполагает новый принцип сбора, обработки, получения, обобщения и толкования информации о методах обследования и лечения каждого отдельно взятого пациента. Любое клиническое решение или любая технологическая операция должны основываться на са- мых современных, строго доказанных научных фактах — это формулировать клинический вопрос, искать ответ на него в наглавный постулат доказательной медицины. Врач обязан четко формулировать клинический вопрос, искать ответ на него в научной литературе, критически оценивать найденные сведения, определять, можно ли использовать их при лечении больного. Доктор Дэвид Сакетт, один из основоположников доказательной медицины, объясняет этот термин так: «Доказательная медицина — это сознательное, точное и разумное использование достоверных результатов клинических исследований в лечении конкретного больного». Сакетт, его коллеги из университета Макмастера (Онтарио) и другие врачи, разделяющие его теорию, полны решимости выявлять, распространять и, главное, использовать проверенные данные, полученные в результате исследований.

Вам смешно? Вы думаете: а как же еще назначать лечение? Значит, вы по наивности идеализируете медиков. «Лечить больного, а не болезнь» — такой лозунг врачи передавали из поколения в поколение. Да, научные разработки — вот они; каждый год исследования медицинских методик и препаратов проводятся тысячами. Только, к сожалению, врачи чаще всего их не замечают. По последним данным, лишь 15% их решений можно признать научно обоснованными. В большинстве же своем врачи полагаются не на проверенные факты, а на устаревшие знания, приобретенные в институте, на живучие традиции, на свои наблюдения, на методы, которым доверяют и которые более всего удаются, а также на информацию, которая поступает от производителей лекарств.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/prinyatie-resheniy/a10430

2010-03-14T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:05:45 GMT

Доказательный менеджмент

Руководители любят стратегические панацеи: на всякое корпоративное недомогание у них есть «средства от всех болезней». На самом деле чудесные управленческие лекарства редко приносят облегчение. Почему же менеджеры не пользуются надежной и проверенной информацией?

Менеджмент / Принятие решений

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xh4ha/original-17du.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия