Идеальный штурм | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Идеальный штурм

Хол Грегерсен
Идеальный штурм

Около 20 лет назад я проводил мозговой штурм со студентами MBA. Дело шло туго. Мы обсуждали проблему, с которой сталкиваются многие организации: как добиться равноправия в преимущественно мужском коллективе. И хотя это была важная для учащихся тема, их явно не вдохновляли предлагаемые идеи. После долгих дискуссий группа обессилела. Взглянув на часы, я решил хотя бы наметить отправную точку для следующей встречи.

«Слушайте, — начал импровизировать я, — давайте сейчас не будем искать ответы и сформулируем несколько новых вопросов по этой теме». Студенты стали забрасывать меня вопросами. Я записывал их на доске и поправлял тех, кто пытался предлагать решения. К моему удивлению, группа быстро оживилась. Выходя из аудитории, учащиеся увлеченно обсуждали некоторые из вопросов, ставивших под сомнение наши исходные гипотезы. Например: можно ли поддерживать какие-нибудь инициативы снизу, вместо того чтобы ждать указаний сверху? Или: что можно почерпнуть у других отделов компании, достигших равноправия, вместо того чтобы заимствовать чужой опыт? Сразу появился обширный материал для дискуссии, потому что мы увидели неожиданные пути к возможным решениям.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Наука строит кадровую службу
Будро Джон,  Райс Стивен
Школа для главного
Юлия Фуколова