Менеджмент/Стратегия

Битва звезд в сети

|10 марта 2010|Кейрс Джефф

С тех пор как экономист Брайан Артур назвал сети стержнем бизнеса в информационную эпоху, компании научились использовать преимущества сетевых технологий и схем. Эти схемы помогали им набрать критическую массу клиентов и наладить связь с наиболее подходящими поставщиками, что, в свою очередь, позволяло получить дополнительные конкурентные преимущества. Но поскольку сети со временем появились у большинства компаний, они перестали обеспечивать преимущество. Фактически в силу вступили новые принципы бизнеса: теперь конкуренция происходит не между компанией и сетью, а между одной сетью и другой.

Создавая новые сетевые продукты и стандарты, обеспечивающие взаимодействие таких продуктов, компании могут быстро добиться лидирующего положения на рынке. Эта стратегия, получившая название блокировка (локаут), оказалась очень эффективной. Компании пытаются блокировать конкурентов не только за счет преимуществ своей продукции, но и за счет более совершенной системы связей с покупателями и продавцами, более удобной и гибкой цепочки поставок, а также организации социального взаимодействия с другими участниками рынка на базе новых технологий.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: