Менеджмент / Стратегия

Руководство по дополненной реальности

Руководство по дополненной реальности

|4 декабря 2017|Майкл ПортерДжеймс Хеппелманн

Между изобилием цифровых данных и физическим миром, где можно их применять, лежит пропасть. Реальность трехмерна — а данные, подсказывающие нам решения и действия, ограничены двухмерными рамками страниц и экранов. Разрыв между реальным и цифровым миром не дает нам использовать всю доступную информацию, производимую миллиардами умных подключенных устройств (УПУ) по всему миру.

ИДЕЯ КОРОТКО

Проблема
Физический мир имеет три измерения, а данные, как правило, ограничены двумя измерениями страниц и экранов. Такой разрыв между реальным и цифровым миром мешает извлекать максимум пользы из доступных данных.

Решение
Дополненная реальность решает эту проблему, добавляя к реальным объектам цифровые данные и изображения. Предоставляя информацию в удобной форме в нужный момент, AR помогает быстрее осмыслять и использовать ее.

Результат
Такие организации, как GE, клиника Мэйо и ВМС США, уже используют AR для совершенствования обучения персонала, улучшения качества и повышения производительности. Объединив сильные стороны людей и машин, AR значительно увеличит извлекаемую ценность.

Преодолеть этот разрыв (и более полно реализовать человеческий потенциал) обещает дополненная реальность (augmented reality, AR) — набор технологий, добавляющий к физическому миру цифровые данные и изображения. AR возникла недавно, но уже почти стала мейнстримом. По оценкам, к 2020 году расходы на AR достигнут $60 млрд, и эта технология затронет все отрасли экономики и самые разные организации — от университетов до НКО. В ближайшем будущем она изменит процессы образования, принятия решений и взаимодействия. Компании станут иначе обслуживать клиентов, обучать сотрудников, создавать продукты, управлять цепочками создания стоимости и конкурировать.

В этой статье мы расскажем, что такое AR, как она развивается, где применяется и почему так важна. Значимость AR будет расти по экспоненте с увеличением числа УПУ: технология усиливает их роль как источника создания ценности и инструмента конкуренции. AR станет новым интерфейсом между человеком и машиной, мостом между цифровым и физическим миром. Несмотря на трудности с внедрением, такие организации, как Amazon, Facebook, General Electric, знаменитая клиника Мэйо и ВМС США, уже используют ее — и видят мощную отдачу в качестве и производительности. Ниже мы предложим дорожную карту развертывания AR и расскажем, что ждет тех, кто решит интегрировать AR в стратегию и рабочие процессы.

ЧТО ТАКОЕ AR?

Отдельным попыткам применения AR уже несколько десятилетий, но лишь недавно появились технологии, позволяющие раскрыть весь ее потенциал. По сути, AR превращает массивы данных и аналитики в изображения или анимацию, накладывая их на реальный мир. Сегодня с AR работают чаще всего через мобильные устройства, но постепенно акценты сместятся на носимые устройства — например, смарт-очки или головные дисплеи. Многие знакомы с развлекательными приложениями AR — фильтрами Snapchat и игрой Pokémon Go, но эта технология работает в самых разных ситуациях, как в быту, так и в бизнесе. Сегодня уже в десятках моделей автомобилей технологии AR проецируют данные о маршруте и аварийных ситуациях непосредственно в поле зрения водителя. Носимые устройства AR для заводских рабочих, отображающие инструкции по сборке и обслуживанию, внедрили уже тысячи предприятий. AR все чаще дополняет или заменяет традиционное обучение.

AR дает жизнь новой системе подачи информации, которая полностью изменит структурирование и передачу данных, а также управление ими. Хотя интернет уже изменил принципы сбора и передачи информации и доступа к ней, эта модель хранения и отображения данных (страницы на плоских экранах) имеет ряд ограничений: она требует от человека мысленно превращать двухмерную информацию в трехмерную. Это не всегда легко — спросите у любого, кто хоть раз пытался починить технику «по бумажке». Накладывая цифровую информацию на реальные объекты, AR позволяет нам обрабатывать физические и цифровые данные одновременно, не тратя силы на их сопоставление. Это помогает быстрее осмыслять информацию, принимать решения и выполнять нужные действия.

Пример — дисплеи AR в автомобилях. С традиционным навигатором водителю приходится смотреть на экран и сопоставлять данные GPS с реальным видом. Чтобы выбрать нужный съезд в плотном потоке, нужно постоянно переводить взгляд с экрана на дорогу. AR проецирует навигационные подсказки прямо на вид через лобовое стекло: не надо отвлекаться от дороги и сложнее ошибиться (см. также врезку «Принятие решений»).

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a24111

2017-12-04T03:00:00.000+03:00

Mon, 08 Oct 2018 11:39:03 GMT

Руководство по дополненной реальности

Почему вашей организации нужна стратегия работы с AR

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/uyp4z/original-144n.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия