Менеджмент / Стратегия

Стратеги и оппортунисты

Стратеги и оппортунисты

|16 декабря 2010|Марк Розин

Недавно один генеральный директор крупнейшего производственного холдинга прочел мою книгу «Стратегия без успеха. Технологии гибкого менеджмента». Он позвал топ-менеджера — своего ближайшего соратника — и сказал: «Ты посмотри, что пишет Розин: он утверждает, что нельзя быть эффективным, сочетая стратегичность и оппортунизм. Либо мы гибко реагируем и “хватаем” возможности, либо мы не размениваемся на сиюминутные “оппортъюнити” и последовательно проактивно воплощаем свой стратегический замысел. Очевидно, что наша компания требует стратегического подхода; цикл инвестирования составляет десятки лет — какой уж тут оппортунизм. Мы должны видеть рынок минимум на 20 лет вперед — только тогда понятно, копать или не копать новую шахту. И точно также очевидно, что я по своему стилю оппортунист. Я человек гибкий, реактивный, вдохновляюсь возможностями. Ну что же мне теперь – искать новое место работы? Ты же знаешь Розина — поговори с ним, может быть, он ошибается, может быть есть “серединный путь” — сочетание долгосрочного стратегического фокуса с оппортунистической гибкостью? Может быть такой серединный путь – как раз самый эффективный?»

Топ-менеджер — соратник генерального директора — поговорил со мной и я задумался. С одной стороны, логика на моей стороне. Как только стратег, имеющий долгосрочный план, начнет откликаться на возможности, он потеряет фокус, распылит ресурсы. Обратное не столь очевидно. Можно себе представить эффективного оппортуниста, который имеет долгосрочное видение и дальний стратегический ориентир. Отталкиваясь от возможностей, он движется в заранее определенном направлении. И все же в этой ситуации он, согласно моей книге, именно оппортунист. Самые успешные стратеги игнорировали сигналы реальности, опираясь на веру в идею и именно за счет этого в конечном счете оказывались успешны.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/p10827

2010-12-16T03:00:00.000+03:00

Wed, 11 Apr 2018 10:49:38 GMT

Стратеги и оппортунисты

Самые успешные стратеги игнорировали сигналы реальности, опираясь на веру в идею и именно за счет этого в конечном счете оказывались успешны.

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/text/2018/2r/1ahpu5/original-1o94.ru

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия