Девять формул для уникальной культуры

Девять формул для уникальной культуры
|20 января 2020| Дениз Ли Йон

Если ваша цель — просто сформировать «хорошую» культуру в своей организации, вы слишком низко ставите планку. Организация, которая провозглашает такие ценности, как репутация и командная работа, на самом деле ничем не отличается от других. Если вы хотите получить конкретные результаты, которые позволят вам дифференцировать свою компанию, необходимо создать уникальную среду, которая воспитывает соответствующее отношение и поведение сотрудников.

Создание такой неповторимой культуры выходит за рамки внутренних устремлений. Компании, которые преуспевают в этом, также определяют желаемую идентичность бренда, то есть образ вашей организации для клиентов и других заинтересованных сторон. Если культура вашей компании увязана и интегрирована с индивидуальностью бренда, ваши сотрудники с большей вероятностью будут принимать решения и предпринимать действия, соответствующие его посылу.

Чтобы увязать организационную культуру с брендом, потребуются усилия. Можно для начала проанализировать различные типы идентичности брендов и понять, к какому из них может относиться ваша компания. Типы брендов объединяет один и тот же стратегический подход или одна и та же установка в формировании конкурентного позиционирования.

Типы брендов отличаются от архетипов брендов, которые классифицируют бренды в соответствии с классическими типами персонажей, такими как «герой», «шут» и «мудрец». Архетипы брендов могут помочь выстроить историю и стиль изложения в рекламных кампаниях и других коммуникациях, в то же время типы брендов, о которых я здесь говорю, — это стратегические способы конкуренции и позиционирования брендов относительно друг друга. Например, Patagonia относится к типу «сознательный бренд», потому что компания известна своей миссией устойчивого развития, в то время как Apple — это «инновационный бренд», который стремится выпускать новые продукты.

Проработав более 25 лет c широким спектром брендов — с крупными предприятиями и малым бизнесом, с местным и международным рынком, B2C и B2B, со стартапами и компаниями с давней историей, — я пришла к выводу, что существует всего девять основных типов брендов (см. таблицу ниже). Примечание относительно компаний, которые я выбрала в качестве примеров: при определении типа чужого бренда имеет место элемент субъективности, поэтому ниже представлена исключительно моя оценка.

Некоторые из этих типов брендов пересекаются, а некоторые характеристики свойственны (или должны быть свойственны) всем брендам. Например, сервис должен быть хорошим всегда. Но для сервисных брендов  предоставление высококачественного обслуживания клиентов превыше всего — и стратегии таких марок, текущая деятельность и, в конечном счете, ценность для клиентов строятся вокруг дифференциации через отличный сервис.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/819477

2020-01-20T15:54:18.464+03:00

Mon, 20 Jan 2020 12:54:24 GMT

Девять формул для уникальной культуры

Какая организационная культура подойдет для разных типов брендов

Менеджмент / Управление изменениями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/9x/12ptlz/original-1e6e.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия