Бегство в цивилизованный бизнес

Бегство в цивилизованный бизнес

|24 февраля 2010|Дикушин АндрейПейль Дмитрий

ОКИНУВ МЫСЛЕННЫМ ВЗОРОМ все международные сделки с участием российского капитала, мы увидим, что покупки последних лет существенно отличаются от совершавшихся в 1990-е годы. Если прежнюю деятельность отечественных компаний можно охарактеризовать в основном,, как бегство капитала, то в последнее время в ней все более явно проступают новые черты — набирает силу конструктивный инвестиционный процесс. По сравнению с 1990-ми изменились и масштаб, и характерные черты сделок по слияниям и поглощениям. Все прошлое десятилетие мысли бизнесменов были заняты «парковкой» личного капитала в офшоре. Главная примета того периода — инвестирование прибыли от российского бизнеса в ликвидные финансовые инструменты за рубежом. Владелец капитала фактически создавал личную наследуемую зону безопасности, плохо спал, беспокоясь, что кто-нибудь разгласит его маленький секрет, и запасался всевозможными справками на случай запросов из швейцарской прокуратуры...

Сегодня все выглядит несколько иначе. Разумеется, бегство капитала было, есть и, в силу объективных причин, будет. Но цвет, вкус и запах у нынешнего масштабного движения капитала совсем другие. По оценке информационного агентства «Слияния и поглощения в России» только в 2004 году объявленные приобретения российских компаний за рубежом стоят более $3,7 млрд. Согласно данным исследовательской компании Dealogic в 2004 году раскрывались условия 43% сделок с участием российского капитала против 32% в 2003-м. Общая черта международной активности отечественного бизнеса последних лет — открытость и корпоративность. Согласитесь, капитал «не убегает» под прикрытием официальных пресс-релизов и торжественных приемов, на которые съезжаются высокие гости.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/a10291

2010-02-24T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:04:07 GMT

Бегство в цивилизованный бизнес

Растущему российскому бизнесу стало тесно у себя дома. Дюжина отечественных компаний уже наладила диалог с международным инвестиционным и банковским сообществом, десятки обдумывают стратегию международной экспансии. Опыт первопроходцев поможет остальным сэкономить силы и убережет их от глупых ошибок.

Менеджмент / Управление изменениями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xlrfn/original-17ju.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия