Открытое офисное пространство — как правильно рассадить сотрудников | Harvard Business Review Russia
Управление изменениями

Открытое офисное пространство — как правильно рассадить сотрудников

Страйкер Б. Джеймс
Открытое офисное пространство — как правильно рассадить сотрудников

Проведенные в последнее время исследования дали карты в руки как противникам, так сторонникам открытого офисного пространства. Исследование, осуществленное Массачусетским технологическим институтом, показало, что отсутствие стенных перегородок в рабочем помещении повышает уровень личного взаимодействия между сотрудниками, в то время как результаты исследования, проведенного Стэнфордским университетом, говорят об обратном. По результатам еще одного исследования, вообще никакого значения не имеет, есть в офисе перегородки или нет.

Мои собственные наблюдения позволяют сделать вывод, что причина столь противоречивых результатов кроется в том, что при проведении исследований не учитывались другие факторы, оказывающие влияние на рабочую атмосферу в офисе. Стоит только правильным образом эти факторы учесть, и вы сможете поднять рабочее взаимодействие до желаемого уровня. Я изучил условия работы и провел опрос научных сотрудников двух американских научно-исследовательских фармацевтических лабораторий, и вот что обнаружил.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
«Это в корне отличается от того, как работают японские компании»
Александр Губский / "Ведомости",  Фото: flickr.com/idhren
Почему мы недооцениваем роль менеджмента
Садун Рафаэлла,  Николас Блум,  Реенен Ван Джон