Менеджмент/Управление изменениями

Московские авансы

Московские авансы

|27 октября 2008|Фалалеев Дмитрий

Деловой Меккой Европы справедливо считают Лондон. Многие в России хотели бы, чтобы и Москва стала цент­ром мирового бизнеса. Нет нужды объяснять, чем хороша глобализация: это и приток инвестиций, и рабочие места, и крепкие международные связи. Иностранный бизнес все благо­склоннее к нашей столице — «вино­ват» развивающийся российский рынок. Возможно, в ближайшие пять лет Москва переживет самое крупное в своей истории нашествие европей­ских компаний. Это поможет ей войти в круг избранных городов. Главное — устранить слабые места.

Московские перспективы и точки роста продемонстрировал «Обзор европейских городов» 2007 года. Это рейтинг лучших для бизнеса мегапо­лисов Старого Света, который по заказу международного агентства недвижимости Cushman & Wakefield ежегодно составляет исследовательская компания TNS. Анализ проводят на основе телефонных интервью с топ-менеджерами пятисот ведущих европейских компаний. Учитываются двенадцать основных факторов, на которые обращает внимание бизнес, определяя направление экспансии. Отвечая на каждый вопрос, человек называет в порядке возрастания три самых привлекательных города. У каждого вопроса свой вес: в зави­симости от важности фактора (в таблице на стр. 24 показано, как респонденты расположили эти факторы­ в 2007 го­ду). Баллы сум­мируются, и все города сводятся в единый лист.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: