Просто бизнес, ничего лишнего

Просто бизнес, ничего лишнего
|20 апреля 2009| Карнаухов Владимир

КрАЗ, как и любое другое советское предприятие, был в свое время самодостаточной единицей: с собственным транспортным отделом, ремонтными мастерскими, строительным трестом, сервисными службами и т.д. и т.п. Раньше никто не рассматривал все эти виды деятельности как самостоятельные бизнесы — тогда и слова-то такого никто не знал. Были жизненно необходимые потребности завода: алюминий надо было как-то продавать, доставлять потребителю. Но когда в 2000 году РУСАЛ перевел предприятия Красноярского алюминиевого завода (КрАЗа) на жесткое центральное ­управление, очень скоро стало ясно, что гораздо ­выгоднее и удобнее централизовать все не связанные с производ­ством процессы, скажем, сосредоточить в головном офисе продажи, и что транспортная компания на каждом предприятии — излишест­во. В итоге все непрофильные активы КрАЗа решили вывести за его пределы. Алюминиевый завод должен заниматься производством алюминия и ничем больше. Одни непрофильные подразделения переехали в центр, другие были переданы на аутсорсинг подрядчикам с соответ­ствующей компетенцией.

В итоге на КрАЗе остались огромные пустующие цеха — 25 тысяч квадратных метров (и это только на одном из заводов ­компании) — заводские помещения с подведенными коммуникациями­ и электричеством, где стояло пусть и не самое новое, но исправное оборудование: краны, транспортеры, тележки, какие-то нехитрые станки. Конечно, для любого хозяина такой мертвый груз — огромная головная боль. Но мы уже знали, что будем делать.

Полная версия статьи доступна подписчикам

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/a9828

2009-04-20T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:25:09 GMT

Просто бизнес, ничего лишнего

В 2003 году РУСАЛ начал избавляться от непрофильных активов, и Красноярский алюминиевый завод столкнулся с проблемой лишних площадей. Впрочем, мы очень быстро нашли им применение. Думаю, в кризис наш опыт пригодится многим.

Менеджмент / Управление изменениями

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/y2b1g/original-185a.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Уважаемые подписчики! С 1 июля 2021 года издателем Harvard Business Review Россия является ООО «Бизнес Инсайт Медиа». По вопросам продления и переоформления текущей подписки, а также для подключения новой подписки, обращайтесь по e-mail: podpiska@hbrr.ru
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия