Преференции — протекционизм в новом обличье? | Harvard Business Review Russia
Управление изменениями

Преференции — протекционизм в новом обличье?

Абрами Реджин
Преференции — протекционизм в новом обличье?

Посткризисная эпоха принесет развивающимся странам много нового: международные корпорации будут с удвоенной силой стремиться получить не только их сырье и рабочую силу, но и завоевать новых потребителей. Это, скорее всего, повлечет за собой заключение большого количества соглашений о свободной торговле (ССТ), согласно которым страны в двустороннем порядке снижают или упраздняют таможенные тарифы на некоторые товары. И тогда глобальным корпорациям придется пересматривать свои стратегии и рабочие процессы.

ССТ широко распространились в 1990-х. С их помощью страны обеспечивают своим компаниям выгодные условия торговли, при этом их нельзя заподозрить в протекционизме. Сегодня мало кто решится на протекционизм, поскольку каждая страна зависит от импорта иностранных рынков. Но, распределяя госсубсидии, политики не могут ратовать и за полностью свободную торговлю: по мнению многих, это чревато сокращением рабочих мест и снижением конкурентоспособности местных компаний. Тогда-то и был найден «мягкий» вариант, ведь фактически ССТ заменяют политику протекционизма на политику преференций.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Почему люди боятся легких задач
Амитава Чаттопадхай,  Антониос Стаматоджианнакис,  Дипанкар Чакраварти