Как сплотить людей в корпорации: опыт Microsoft | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Как сплотить людей в корпорации: опыт Microsoft

Расмус Хогард , Жаклин Картер , Кэтлин Хоган
Как сплотить людей в корпорации: опыт Microsoft
Фото: JUJ WINN/GETTY IMAGES

По мере того как организации становятся все более глобальными, а головные офисы все более отдаленными, сплоченность и взаимодействие между сотрудниками ухудшается. У многих руководителей уже нет возможности пройтись по офису, поприветствовать новичков и пообщаться с сотрудниками. Обсуждение насущных вопросов теперь проходит не на совещаниях с личным присутствием, а в режиме онлайн-конференций.

В корпорации Microsoft (где работает один из авторов статьи (Кэтлин), а двое других авторов (Расмус и Жаклин) ее консультируют) Сатья Наделла и его команда экспериментируют с цифровыми инструментами, чтобы преодолеть расстояния между сотрудниками и офисами. Ниже приведены некоторые из практических стратегий компании, которые помогают создать сообщество внутри организации и наладить контакт между сотрудниками и руководителями.

Социальная сеть для отдельно взятой организации

Важным каналом, позволяющим сотрудникам общаться и обмениваться идеями друг с другом, являются корпоративные социальные сети. Для того, чтобы Наделла и другие руководители общались с сотрудниками, и знали, что их волнует, Microsoft использует сервис Yammer. На странице «Связь с генеральным директором» сотрудники могут задавать вопросы и обращаться к коллегам по целому ряду тем — от стратегии продукта до вознаграждений. Это помогает укрепить чувство общности и создает прямую связь между сотрудниками и руководством.

Microsoft ответственно подходит к мониторингу вопросов в своей социальной сети в режиме реального времени, причем руководители высшего звена часто отвечают на вопросы лично. Участвуя в таком виртуальном разговоре, руководство может реагировать быстро и масштабно, получая при этом бесценное представление о проблемах и разговорах сотрудников в любой день. Руководители могут присоединиться к разговору и объяснить свое видение, а это крайне важное преимущество, которого не хватает в таких традиционных корпоративных методах коммуникации, как опросы. Вместо того чтобы лично присутствовать на встрече сотрудников своего офиса, руководители Microsoft могут установить прямой контакт с сотрудниками из другой части мира, пересекая часовые пояса и подстраиваясь под любые графики.

Держать руку на пульсе

Каждый день небольшая группа сотрудников Microsoft получает опрос под названием Daily Pulse. Опрос, разработанный отделом по управлению персоналом, делает своего рода моментальный снимок того, как сотрудники относятся к компании, ее культуре и другим актуальным темам. Исследование продумано так, что его результаты легко анализировать.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Траектория таланта
Сергей Филонович
Самые эффективные генеральные директора в мире
Ибарра Эрминия,  Мортен Хансен,  Пейер Урс