Почему брать на работу выпускников престижных вузов не всегда выгодно | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Почему брать на работу выпускников престижных вузов не всегда выгодно

Василь Тарас , Гришма Шах , Марьяна Гункель , Эрнесто Таволетти
Почему брать на работу выпускников престижных вузов не всегда выгодно
Иллюстрация: Nikole Mock/EyeEm/Getty Images

Занятой HR-менеджер просматривает список заявок на только что объявленную вакансию. HR-менеджер знает, что на производительность сотрудника влияет множество факторов: предыдущий опыт, подготовка, навыки межличностного общения, склад личности, IQ, эмоциональный интеллект и знание рабочей этики. Однако после просмотра сотен резюме подряд, как это часто случается в практике менеджеров по подбору персонала, детали размываются и соискатели сливаются в единый образ. Тогда HR-менеджер делает то же, что имногие работодателив целом: назначает главным критерием выбора престиж и рейтинг университета, который закончил соискатель.

Считается, что лучшие университеты привлекают лучших абитуриентов и обеспечивают им лучшую подготовку, а значит, разумно использовать рейтинг университета в качестве индикатора будущей производительности сотрудника. В конечном счете именно поэтому выпускникам престижных учебных заведений работодатели сразу предлагают более высокую зарплату. Но работает ли такая стратегия по найму персонала? Позволяет ли рейтинг университета предсказать будущую эффективность сотрудника? Наши исследования показывают, что ответ на эти вопросы — «да», но «да» лишь в определенной степени.

Почему выпускники престижных колледжей работают (номинально) лучше своих сверстников

В ходе недавнего исследования мы проверяли взаимозависимость между рейтингом учебного заведения и производительностью его выпускников. Мы проанализировали успеваемость 28 339 студентов из 294 университетов и 79 стран мира. Все эти университеты входят в международный рейтинг Webometrics, насчитывающий более 30 тыс. учебных заведений по всему миру, и занимают в нем места от первой десятки до 20-тысяченого вуза. Мы отслеживали успеваемость студентов в течение двух месяцев, пока они работали в международных виртуальных командах над реальными проектами по бизнес-консультированию для ряда корпоративных клиентов. Важно отметить, что мы принимали во внимание не только сам по себе результат работы, но и широкий спектр профессиональных и коммуникативных навыков, включая умение сотрудничать с членами команды, склонность к лидерству, знание языка, технические навыки, эмоциональный интеллект, творческие способности и многое другое.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Что нужно знать о подчиненных
Барбара Келлерман
Медитация по расписанию
Ирина Гусинская