По следам трендов. Интервью с трендспоттером Магнусом Линдквистом | Большие Идеи

・ Маркетинговая стратегия

По следам трендов. Интервью с трендспоттером
Магнусом Линдквистом

Магнус Линдквист — трендспоттер из Стокгольма. Он колесит по свету: ищет и анализирует тенденции. Мир развивается все быстрее: сегодня люди без ума от социальных сетей, но кто поручится, что завтра они не переключатся на что-то «покруче». Потому и знания шведа востребованы: в 2005 году Линдквист организовал консалтинговую компанию Pattern Recognition. Один или вместе с партнерами Магнус читает лекции и консультирует бизнес по обе стороны Атлантики.

Автор: Фалалеев Дмитрий

По следам трендов. Интервью с трендспоттером Магнусом Линдквистом

читайте также

«Мы постоянно принимаем участие в таких тестах, сами того не осознавая»

Эми Галло

Не сгореть на работе

Адам Грант,  Реб Ребеле

Александр Буганов. Код нации

Фалалеев Дмитрий

Руководители способны довести своих подчиненных до безумия

Манфред Кетс де Врис

— Как появляются тенденции?

— Есть два типа тенденций. Первый — детища маркетологов, жаждущих запустить модный продукт или внедрить новую модель поведения. Они не столь интересны и влиятельны, как тенденции второго типа — зародившиеся спонтанно. По моим наблюдениям, их вызывают четыре силы — зная о них, легче понять, как появляются, развиваются и меняются спонтанные тенденции. Итак:

• Технологии. Завтра будет возможно то, о чем мы даже не подозреваем сегодня.

• Экономика. Средства поощрения решают все.

• Эмоции. Людьми движут чувства.

• «Эффект толпы». Люди склонны копировать дейст­вия друг друга.

— Можно ли управлять тенденциями?

— Индийская пословица гласит: «На лошади проще ехать в том направлении, в котором она идет». То есть нужно просто отслеживать новые и угасающие тенденции.

А с другой стороны, необходимо направлять их в нужное русло, а если ресурсы ограничены, выявлять те, которые можно легко проигнорировать. Я знаю компании, которым удается последовательно воплощать эту стратегию.

— Какие тенденции в бизнесе сегодня самые глубокие?

— Могу назвать несколько:

• Предпринимательский бум: люди хотят начать собст­венное дело.

• Кража и продвижение идей, продуктов или услуг с других рынков.

• Высокая скорость сделок на фондовых и сырьевых рынках.

• Нехватка времени и, как следствие, стремление ­управлять им, например, помогая покупателям экономить время или тратить его с пользой.

• Расширение денежного и товарного потока между развивающимися и развитыми экономиками. Китайцы, покупающие шведское мороженое, и шведы, заказывающие зубные протезы в китайских лабораториях­, — ­таких примеров сколько угодно.

• Неустанные попытки обеспечить максимально высокое качество жизни.

• Снижение стоимости многих товаров благодаря сокращению затрат на производство.

— Что сейчас увлекает людей?

— Единственное страстное желание, которое я наблюдаю несколько последних лет, — жажда самовыражения. Каждый хочет что-нибудь создать.

— Какие тенденции увлекают лично вас?

— Самые интересные тенденции — «невидимые». Их нельзя заметить, мониторя СМИ или другие источники. Их приходится вылавливать, долго наблюдая за происходящими событиями. Одна их самых любопытных тенденций — переход к новому способу получения капитала. Пятьдесят лет назад богатство приходило по наследству от отца или деда. Сейчас люди его зарабатывают сами. Отсюда и знаменитое английское выражение «делать деньги». Эту тенденцию не видно невооруженным взглядом, но она выражается во всем: начиная с архитектуры, которая все меньше подчиняется традициям, и заканчивая предпринимательским бумом. Опрос, проведенный брэндинговой компанией Universum, показал, что 75% европейских подростков сегодня хотят начать собственное дело. Десять лет назад об этом мечтали всего 40%. Тем, кто стремится отследить «невидимые» тенденции, я бы посоветовал не скакать по верхам: отвлечься от газетных передовиц и задуматься о том, что происходит в обществе на самом деле.

— Какие тенденции будут определять наше ближайшее будущее?

— Их много, но я бы выделил одну. Я называю ее «индивидуализацией»: сегодня человек способен на большее, чем раньше. Мы стали суперменами: еще никогда грандиозные проекты не осуществлялись столь малыми силами. Google — результат работы всего двух человек, Сергея и Лар­ри. Правда есть оборотная сторона медали: разрушительную атаку 11 сентября провела не армия, а девятнадцать террористов с ножами для резки бумаги. Бизнеса это тоже касается: будущее за маленькими узкоспециализированными компаниями. О консолидации лучше забыть.