Всеобуч XXI века | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Всеобуч XXI века

Джордж Уэстерман , Эбби Лундберг
Всеобуч XXI века
Иллюстрация: Getty images/Kutay Tanir

В нынешней динамичной деловой среде обучение на рабочем месте становится залогом успеха. Вместе с тем меняется и роль директора по обучению (CLO): теперь он отвечает не только за тренинги по развитию нужных навыков и соблюдению требований, но и за программы подготовки руководителей. Сегодня перед директором по обучению стоит более серь­езная задача — пересмотреть и преобразовать потенциал и культуру компании. Мы называем такого руководителя нового типа CLO-преобразователем.

CLO-преобразователь — это авторитетный представитель высшего руководства, который помогает компании и сотрудникам преуспеть в условиях стремительных изменений в технологиях, бизнес-практиках и целых отраслях. Роль CLO-преобразователя могут взять на себя не только те редкие счастливчики, чьи гендиректора считают обучение и развитие сотрудников приоритетом компании; по сути, любой CLO способен принять меры, чтобы в корне изменить подход к обучению в своей организации.

Недавно мы провели развернутые интервью с 21 директором по обучению из 19 крупных компаний, чтобы выяснить, как они представляют себе свою роль и какими видят свои компании. Это исследование, основанное на нашей предыдущей работе на тему лидерства и культуры в цифровую эпоху, показало, что CLO-преобразователи проводят в своих компаниях изменения трех основных типов. Во-первых, они меняют цели обучения, смещая фокус с развития навыков на развитие потенциала и образа мышления, которые не только помогут сотрудникам лучше работать в краткосрочной перспективе, но и подготовят их к будущим изменениям. Во-вторых, они меняют методы обучения, ориентируя их на непосредственное применение на практике. Учебный контент делится на блоки, чтобы сотрудники получали нужную информацию в нужный момент. В-третьих, они трансформируют учебные подразделения, делая их более экономичными, гибкими и стратегически ориентированными.

ИДЕЯ КОРОТКО

Ситуация
В наши дни бизнес стремительно меняется, и для успеха компании важно, чтобы сотрудники постоянно учились новому.
Решение
Роль директора по обучению становится более значимой. Теперь он должен не только заботиться о подготовке сотрудников, но и сделать обучение ключевым элементом организационной стратегии.
Особенности
Опросы в 19 крупных компаниях показали, что CLO-преобразователи меняют и цели обучения, и методы обучения, и учебные подразделения.

КАК ИЗМЕНИТЬ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Если организация хочет лучше адаптироваться к изменениям, корпоративное ­обучение должно преследовать новые цели. Если раньше всех сотрудников, кроме перспективных лидеров, обучали исключительно навыкам, нужным для конкретной должности, и соблюдению норм, то теперь компании должны развивать способности людей исследовать, учиться и расти. Цель заключается не только в обучении, но и в ориентации компании на успех. Вот несколько советов, которые помогут директору по обучению достичь этой цели.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Российский искажатель
Елена Евграфова
Как не сходить с ума на работе: опыт компании Basecamp
Джейсон Фрайд,  Дэвид Хайнемайер Хенссон
Десять мифов о первой зарплате
Джулия Беар,  Линда Бебкок
Marvel: фабрика блокбастеров
Арне Карлсен,  Миха Шкерлавай,  Спенсер Харрисон