О роли надежды | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

О
роли надежды

Авторы: Перри Барбара , Хатсон Гарри

читайте также

Один день из жизни Илона Маска

Редакция «HBR — Россия»

«Как бы ни реагировал ваш руководитель, забудьте о благодарности»

Авива Виттенберг-Кокс

Что делать, если вас все время отвлекают

Софи Лерой,  Тереза Гломб

Что делать, если вас не ценят на работе

Ребекка Найт

Что значит «надеяться»? Это больше, чем просто принимать желаемое за действительное, и меньше, чем рассчитывать на что-то. Надежда — это эмоциональное переживание, лишенное ноток цинизма и угнетенности. И носить ее в своем в сердце должен каждый лидер.

Посвятив три года опросам руководителей, мы пришли к интересному выводу: оказывается, большинство из них избегает слова «надежда». Возможно, это понятие сродни духовности и вере, не исключено также, что заявления вроде «нашей организации недостает надежды» отдают пораженчеством. Вот как рассуждает начальник: «Если я слишком часто буду говорить о надежде, не решат ли мои сотрудники, что компания близка к катастрофе?» Позитивная психология дает нам возможность по-новому взглянуть на это понятие. Надежда возвращает вкус к жизни людям, прошедшим через различные испытания: от тюремного заключения до природного катаклизма. Доказано, что человек, который никогда не теряет надежды, легче переносит травмы, болезни и физическую боль, лучше учится и добивается больших успехов в спорте. В своей работе мы постарались определить основные составляющие надежды (возможность, действие, ценность, открытость и связи), чтобы можно было целенаправленно укоренять ее в рабочем коллективе. Первые два компонента особенно важны: сотрудники должны понимать, что все можно изменить и что многое зависит от них самих. Остальные компоненты связаны с внедрением и распространением «культуры надежды» в организации. Чтобы она прижилась, членам коллектива необходимо знать: их ценят и руководители открыты к общению. Важно также чувствовать связь с коллегами и всей душой болеть за дело компании. Даже из столь краткого описания видно: надежда — гораздо более мощный двигатель перемен, чем оптимизм. Мы проанализировали решения, действия и высказывания руководителей, которыми они поддерживают в людях надежду, и определили, какими приемами они пользуются. Мы поняли: главное — лидер должен осознавать значимость своей миссии. Очень важно, чтобы он каждый раз спрашивал себя: «Как люди воспримут мои слова и действия? Вызовут ли они надежду у коллектива?» Если сотрудники считают, что в организации грядут перемены к лучшему, руководитель услышит, как о нем говорят: «Он вселяет надежду». Проводя реформы, помните: надежда может стать мощным оружием в вашем арсенале. Обнадеживайте сотрудников — и вы не пожалеете!