Социальное давление мотивирует лучше, чем деньги | Harvard Business Review Russia
Управление персоналом

Социальное давление мотивирует лучше, чем деньги

Скотт Келлер

Эптон Синклер однажды написал: «Трудно заставить человека понять что-то, если ему платят зарплату именно за то, чтобы он этого не понимал». Если цели вашего бизнеса никак не коррелируют с оплатой труда, то все понимают, что объявленные цели важны только на словах и, естественно, это сильно сказывается на мотивации людей. Но и обратное не обязательно верно. Когда цели компании увязаны с зарплатой, трудовое рвение тоже не всегда резко усиливается.

Причины этого и практические, и психологические. В годовых планах оплаты труда большинства руководителей так много ключевых показателей эффективности, что выявить значимость каждого в этой большой схеме почти невозможно. Кроме того, в большинстве этих планов переменные чаще всего базируются на финансовых показателях, которые, в свою очередь, зависят от других переменных, обычно не поддающихся контролю. Наконец, компаниям, как правило, не хватает средств, чтобы ощутимо увеличивать зарплаты. Поэтому единичные компании в состоянии воздействовать деньгами на мотивацию персонала.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Магия данных
Александр Громов,  Яков Сергиенко
Почему Apple Pay не смогла повторить успех Alipay
Би-Лянь Цюа,  Иэн Гросс,  Кристофер Перес
Почему врут предприниматели
Джон Фьелд,  Кайл Дженсен,  Лора Данэм,  Том Байерс