Социальное давление мотивирует лучше, чем деньги

Социальное давление мотивирует лучше, чем деньги

|20 декабря 2012|Скотт Келлер

Эптон Синклер однажды написал: «Трудно заставить человека понять что-то, если ему платят зарплату именно за то, чтобы он этого не понимал». Если цели вашего бизнеса никак не коррелируют с оплатой труда, то все понимают, что объявленные цели важны только на словах и, естественно, это сильно сказывается на мотивации людей. Но и обратное не обязательно верно. Когда цели компании увязаны с зарплатой, трудовое рвение тоже не всегда резко усиливается.

Причины этого и практические, и психологические. В годовых планах оплаты труда большинства руководителей так много ключевых показателей эффективности, что выявить значимость каждого в этой большой схеме почти невозможно. Кроме того, в большинстве этих планов переменные чаще всего базируются на финансовых показателях, которые, в свою очередь, зависят от других переменных, обычно не поддающихся контролю. Наконец, компаниям, как правило, не хватает средств, чтобы ощутимо увеличивать зарплаты. Поэтому единичные компании в состоянии воздействовать деньгами на мотивацию персонала.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/p11409

2012-12-20T04:00:00.000+04:00

Wed, 11 Apr 2018 10:51:48 GMT

Социальное давление мотивирует лучше, чем деньги

«Трудно заставить человека понять что-то, если ему платят зарплату именно за то, чтобы он этого не понимал».

Менеджмент / Управление персоналом

https://cdn.hbr-russia.ru/text/2018/2r/1aap0s/original-1o01.ru

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия