Цена доверия | Harvard Business Review Russia
Этика и репутация

Цена доверия

Елена Евграфова
Цена доверия

Пару лет назад президент крупного АПК, говоря о различиях между Россией и Европой, привел такой пример. На Западе фермер спокойно отпускает скот пастись на выгоне, у нас же это немыслимо: чтобы сохранить поголовье, нужно приставить к стаду вооруженную охрану. Значит, при прочих равных объем затраченного труда на производство килограмма мяса или литра молока возрастает, а производительность труда падает. Этот пример — наглядная иллюстрация к теории, согласно которой недостаток социального капитала снижает эффективность производства.

Социологи называют социальным капиталом неформальные ценности и нормы, разделяемые неким сообществом. И слово «капитал» здесь не случайно. «Социальные ценности — такие как честность, взаимность, выполнение обязательств... имеют осязаемую стоимость... и помогают группам, которые их придерживаются, достигать общей цели», — пишет в своей книге «Великий разрыв» американский социолог, профессор школы углубленных международных исследований при университете Джонса Хопкинса и безусловный авторитет в своей области Фрэнсис Фукуяма. Общие ценности создают доверие между членами сообщества, а «доверие подобно смазке, которая делает работу любой группы или организации более эффективной».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Что не так с D2C-бизнесом
Лен Шлезингер,  Мэтт Хиггинс,  Шэй Роузман