Вы должны иметь возможность разбогатеть на благотворительности | Большие Идеи

・ Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Вы должны иметь возможность разбогатеть
на благотворительности

Не должно быть никаких ограничений на количество денег, которое человек может зарабатывать, делая наш мир лучше, — если эти деньги сопоставимы с пользой, которую они производят.

Автор: Дэн Палотта

читайте также

Лидерство в исламском мире

Витцель Морген

Сперва стратегия, а затем анализ

Роджер Мартин

Как работать с теми, кто вам не нравится

Питер Брегман

19 марта состоялся бизнес-завтрак "Harvard Business Review- Россия" совместно с компанией "АльфаСтрахование".

Не должно быть никаких ограничений на количество денег, которое человек может зарабатывать, делая наш мир лучше, — если эти деньги сопоставимы с пользой, которую они производят.

Скорее всего, мы дружно ахнем, если узнаем, что кто-то обогатился, помогая другим. В наших головах сидит аксиоматическая этика не смешивать деньги и высший смысл. Это лишает нас способности изменить мир.

Почему человек, который хочет создать лучшую мышеловку, может рассчитывать стать богатым, в то время как человек, который хочет покончить с голодом в мире, не может? Как мы можем ожидать, что люди в полной мере осуществят свои мечты об улучшении мира, лишая их возможности реализовать свои экономические мечты для себя и своих семей?

Предположим, что великий и находчивый лидер пришел и сказал: «Я избавлю мир от голода в ближайшие 10 лет. Это достижение будет стоить миллиарды и миллиарды долларов в плане ценности для общества. Но у меня это получится. Вы должны сделать меня самым богатым человеком в мире». Сможем ли мы пойти на это?

Сможем ли мы презреть желание одного человека стать богатым, если речь идет о сотнях миллионов голодающих людей, страданиям которых будет положен конец?

Ответ на этот вопрос не очевиден, традиционалисты говорят: «Деньги не являются таким уж сильным стимулом. Деньги не могут купить талантливых людей».

Однако производительность разных людей неодинакова. При этом вы не можете «купить» полную мощность какого-либо индивидуума начальной зарплатой, которую вы предлагаете ему. Вы все время приобретаете дополнительные единицы производительности в составе потенциала человека. Или не приобретаете, в зависимости от денег, которые вы платите, чтобы поощрять его.

Использование денег, так называемых финансовых стимулов, позволяет достичь двух вещей, которые невозможны в обратном случае. Деньги позволяют набирать сотрудников из наиболее ценных кадров, а также стимулируют людей, которых вы наняли, работать лучше.

Что касается «покупательской способности», какой профессор скажет вам, что вознаграждение в $1 млн не позволит вам выбрать лучших из лучших, людей, которые будут менее взаимозаменяемыми, более опытными и более продуктивными, чем те кому платят $50 тыс.? Вы же не будете спорить, что больница должна предлагать более высокую зарплату заведующему отделением кардиологии, чем медсестре? А вот некоторые говорят, что деньги не имеют никакого значения в поиске талантливых сотрудников.

Вы не можете утверждать, что деньги не стимулируют людей делать больше в благотворительности, ведь если предложить кому-то повышение в благотворительной организации на должность, которая подразумевает большую ответственность, и при этом не предложить повышения зарплаты, то человек, скорее всего, не примет дополнительную ответственность без этого.

И вы не можете утверждать, что экономический стимул не является безграничным, если никогда не проверяли эту теорию на практике. Тем не мене в некоммерческом секторе ее проверяли. Пример таких фондов, как Форд, Эдисон, Уинфри, Брэнсон, Лаудер и многих других, показывает, что сочетание реализации мечты о мире и благополучия для себя – это очень мощная комбинация.

То, что люди не должны богатеть на благотворительности, является своего рода 11-й заповедью. Пока мы не готовы лишить остальной экономический мир возможности реализации экономической мечты, мы не должны препятствовать реализации мечтаний тех, кто грезит о лучшем мире.