Новый вид филантропии: делимся информацией | Большие Идеи

・ Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Новый вид филантропии:
делимся информацией

Мы должны относиться к «большим данным» как к общественному достоянию.

Автор: Роберт Киркпатрик

читайте также

Эффект положительного внушения

Марк Цукерберг: «Мы хотим дать людям лучшее»

«Деньги имеют значение лишь до определенного момента»

Клифф Сара

Равнение на середину

Дихтвалд Кен,  Морисон Роберт,  Эриксон Тамара

Мы все понимаем, что без поддержки частного сектора многие социальные программы в области культуры, здравоохранения, и образования – не смогли бы существовать. Этот дух сотрудничества должен распространяться и на «большие данные». На пике глобального финансового кризиса 2009-го года генеральный cекретарь ООН поручил инициативе Global Pulse, которой я руковожу, провести исследование, чтобы определить, могут ли «большие данные» и аналитика реального времени сделать процесс принятия политически значимых решений более гибким и эффективным. Мы все больше убеждаемся в том, что могут.

Например, в развивающихся странах операторы мобильной связи могут определять уровень дохода своих клиентов, исходя из того, сколько те платят за мобильную связь и как часто пополняют счет. Программы обмена сообщениями на блогах и форумах могут предсказывать скорые вспышки безработицы. Число твитов с упоминанием цен на продукты питания прямо отражает рост и падение инфляции. Частота и длительность сеансов мобильной связи также изменяются в ответ на резкие скачки цен на те или иные товары. Подобные исследования привели к тому, что вопрос о возможной социальной пользе «больших данных» сменился вопросом о том, как их оптимально использовать.

По мнению ООН, сбор и обработка информации в реальном времени могут до неузнаваемости изменить нашу работу по защите интересов самых уязвимых сегментов населения Земли.

«Большие данные» крайне важны и для здравоохранения. Твиттер стал полезным источником информации, позволяющим отслеживать все, что угодно, от последствий землетрясений и вспышек эпидемий до незаконного использования медикаментов. В США и Австралии крупнейшие институты уже применяют системы мониторинга Твиттера в реальном времени. После разрушительного землетрясения на Гаити исследователи Колумбийского университета и их коллеги из шведского Королевского института сотрудничали с провайдером сотовой связи Дигицел, определяя с помощью сотовых вышек, куда переезжали люди из пораженных холерой районов, чтобы предвидеть новые возможные вспышки эпидемии в других областях. От подобных программ выигрывает все общество.

Но общественный сектор не сможет использовать полный потенциал «больших данных» без сотрудничества с руководителями частного сектора. Необходимы действия, выходящие за рамки корпоративной ответственности. Мы должны относиться к «большим данным» как к общественному достоянию.

Технологии, требующиеся для анализа «больших данных» в реальном времени, настолько новы, что даже частному сектору еще только предстоит освоить их использование без потери прибыли. И хотя организации частного сектора имеют право направлять свои ресурсы на получение прибыли для своих акционеров, было бы недальновидно позволять им оставаться в стороне от новых веяний.

Сами эксперты частного сектора тоже признают, что для реализации полного потенциала «больших данных» необходимо соединять разные потоки информации. Например, для получения наиболее полной картины какого-то глобального кризиса, будь то стихийное бедствие или экономический спад, необходимо соединить данные социальных медиа, оданные сотовых провайдеров, и данные розничных продаж. Чтобы провести подобный анализ, различным компаниям частного сектора, возможно, придется делиться конфиденциальной информацией. Странно было бы ожидать, что они пойдут на такой риск, не будучи уверенными в его безусловной общественной пользе.

В инициативе Global Pulse мы стараемся развивать стратегическое партнерство с ведущими организациями, у которых есть информация, технологии, и эксперты, необходимые для проведения такого анализа. Мы предлагаем компаниям задуматься о том, что мы называем информационной филантропией, то есть, о том, что обладатели «больших данных» частного сектора могут поделиться этим ценнным ресурсом с обществом.

Когда-нибудь мы хотим увидеть мир, в котором частный сектор вносил бы свои данные реального времени в общую базу. В то же время мы осознаем, что его организации согласятся на такое только на своих условиях, и в итоге это должо быть им выгодно с точки зрения бизнеса. Мы верим, что для них реально делиться различными видами данных реального времени без ущерба для рыночной конкурентоспособности, и сохраняя в неприкосновенности тайну личной информации. Для того, чтобы структурировать партнерские отношения общественного и частного секторов, понадобится немало смелости, воображения, новых подходов к регулированию, инновационных разработок, и свежего мышления, - но нам необходимо создать эту новую реальность.

Дискуссии в частном секторе пока что сводятся к экзистенциальному конфликту между двумя лагерями: одни считают, что понятие конфиденциальности свое отжило, и главное – прибыль. Другие опасаются, что любое использование данных помимо цели, с которой их собирали, является потенциальной угрозой для тайны личной жизни и гражданских свобод. Наша цель – внести в обсуждение третий вариант: «большие данные» являются общественным достоянием, и наша общая задача - распорядится ими для общего блага, не забывая об ответственности и безопасности. Для достижения этой цели - информационная филантропия для частного сектора должна стать приоритетом.