Бизнес и общество / Феномены

Вся правда о лжи

Вся правда о лжи

27 ноября 2018|Марина Иванющенкова

Люди врут. Случайно или нарочно, по злому умыслу или ради шутки — люди постоянно врут. Так что даже вы, читая это утверждение, не можете быть уверены, что оно правдиво.

По счастью, у меня есть доказательство моей правоты — исследование американских ученых Синана Арала, Соруша Восуги и Деба Роя, репутация которых говорит сама за себя. Три года они изучали механизмы распространения ложной информации в интернете и убедились: мало того что люди сами врут, они еще и толерантны к чужой лжи. «Мы проанализировали 126 тыс. цепочек репостов в Twitter с 2006-го по 2017 год и проверили их на соответствие действительности. А потом сравнили динамику распространения истинных и ложных новостей, — пишет Синан Арал в своей статье. — Поддельные новости распространялись гораздо быстрее, глубже и шире, чем правда».

Легкость, с которой ложь разлетается по соцсетям, пугает и представляет серьезную угрозу. Речь не только о негативном влиянии на политику и безопасность. Фальшивая информация может навредить бизнесу: направить не туда потоки инвестиций, привести к ошибкам в управлении запасами и прогнозировании спроса, оставить компанию без прибыли. Не говоря уже о том, что ложь подрывает репутацию и обрушивает котировки акций.

Почему ложь расходится быстрее правды? Как выявлять фейки в потоке информации? Можно ли блокировать продвижение лжи и стимулировать распространение правды? Как в этом помогают технологии? До какой степени государство может вмешиваться в деятельность соцсетей ради решения проблемы фейков? И главное, где граница между правдой и ложью и кто именно устанавливает эту границу? Я бы погрешила против истины, если бы сказала, что на эти нетривиальные вопросы уже есть ответы. Более того, ложь настолько изобретательна, что укротить ее будет непросто — или даже невозможно. Неприятно? Зато честно.

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/787092

2018-11-27T17:15:05.070+03:00

Tue, 27 Nov 2018 14:39:21 GMT

Вся правда о лжи

Письмо главного редактора

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/91/13zits/original-1ftm.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия