Климатическая стратегия как защита от будущих потрясений

Климатическая стратегия как защита от будущих потрясений
|1 ноября 2019| Джозеф Олди Джанфранко Джанфрате

Все чаще планету сотрясают природные катаклизмы. Глобальное изменение климата уже не теоретическая, а реальная угроза для бизнеса. Стремясь защитить свои активы и каналы поставок от разрушительных ураганов, аномальной жары, пожаров и засух, все больше компаний закладывают в расчеты климатические риски. Бдительно контролируют ситуацию и инвесторы. Но есть еще одна, пока далеко не всеми осознанная угроза — «углеродный риск»: последствия государственного регулирования в экологической сфере для стратегии и доходов корпораций. В условиях глобального потепления бремя платежей за выбросы будет неизбежно расти. Не подготовившиеся к этому рискуют остаться не у дел. Мы расскажем о набирающем популярность подходе, который не только смягчит удар по доходам, но и даст новый импульс: речь пойдет о внутренней тарификации выбросов углекислого газа (см. врезку «Рост популярности внутренней тарификации выбросов»). Суть его в том, что компании устанавливают внутреннюю цену собственным выбросам с учетом текущих ставок платежей за загрязнение. В 2017 году этот метод использовали или планировали внедрять почти 1400 фирм. Как станет видно дальше, такое «углеродное ценообразование» позволяет им эффективнее планировать инвестиции, управлять рисками и вырабатывать стратегию.

Прежде чем переходить к деталям, взглянем на контекст. Казалось бы, американским ­компаниям можно расслабиться, учитывая взятый администрацией Трампа курс на разворот климатической и энергетической политики в стране. Но остальной мир (как и многие штаты США) продолжает наращивать усилия в борьбе с изменением климата. Более 60 стран, регионов и территорий — около половины всей экономики земного шара — приняли программы по тарификации выбросов СО₂; 184 страны ратифицировали Парижское соглашение, предусматривающее их сокращение. Правительства Мексики, Швеции, Британской Колумбии и других территорий взимают налоги на выбросы. А Китай, Евросоюз и Калифорния запускают у себя систему торговли квотами, чтобы ограничить общий объем выбросов и стимулировать их снижение (см. врезку «Как правительство взимает плату за выбросы»).

Так что, несмотря на откат в политике Вашингтона, корпорациям в США нужно снижать выбросы, ведь их цена может вырасти. Причин тому несколько. Прежде всего, благодаря системе торговли квотами, действующей в ряде штатов, «углеродный тариф» уже заложен в стоимость около четверти всей потребляемой в США электроэнергии. Во-вторых, решения как отдельных штатов, так и федерального правительства США в сфере экономии топлива, нормирования энергоэффективности электроприборов, использования биотоплива и возобновляемой энергии могут повлечь расходы для фирм, которые будут вынуждены к ним приноравливаться. В-третьих, при инвестировании в долгосрочные активы нужно учитывать, что при следующей администрации и Конгрессе цены на выбросы могут вновь вырасти. И наконец, многие американские корпорации работают или торгуют в странах, уже внедривших квоты на CO₂.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/815245

2019-11-01T08:55:48.183+03:00

Wed, 06 Nov 2019 17:52:57 GMT

Климатическая стратегия как защита от будущих потрясений

Зачем дальновидные компании вводят внутренний углеродный налог

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/8g/18b4dv/original-1lfb.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия