Бизнес и общество / Феномены

Чьи мы?

Чьи мы?

|29 марта 2016|Мария Божович

Мы понимаем, кем являемся, только после того, как нам становится известно, кем мы не являемся, и только затем осознаем, против кого мы», — сказал Самюэль Хантингтон, автор знаменитого тезиса о том, что «культура имеет значение». Cтраны, а также этнические и социальные группы внутри них воспринимают свою культурную идентичность по принципу «от противного». «Кто вы?» — «Прежде всего, мы не они». Вокруг этого строится противостояние: между своими и чужими, между местными и «понаехавшими» и все чаще — между коренными обитателями европейских стран и мусульманами. Умберто Эко в эссе «Полный назад: горячие войны и популизм в СМИ» не исключал, что на этой почве может созреть полноценный вооруженный конфликт: «Это будет первая война против неприятеля, не только проживающего в нашем с вами доме, но и получающего по больничному в нашей с вами страховой кассе».

Но все может сложиться иначе. Во всяком случае, иным видит развитие своей страны Мишель Уэльбек в новом романе «Покорность». Действие перенесено в недалекое будущее — 2022 год. На выборах побеждает мусульманская партия, и буквально через месяц в стране стихают насилие и национальная вражда, падает уровень безработицы, поскольку женщины освобождают рабочие места. Бизнес расцветает, ведь в его распоряжении теперь — ­неограниченные кредиты Саудовской Аравии.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a17392

2016-03-29T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:51:28 GMT

Чьи мы?

Столкновение с чужаками как проверка культуры на прочность.

Бизнес и общество / Феномены

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/vs2tw/original-156q.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия