Почему Америка теряет свой предпринимательский задор | Harvard Business Review Russia
Феномены

Почему Америка теряет свой предпринимательский задор

Эрик Гарланд
Почему Америка теряет свой предпринимательский задор

США — одна из немногих стран мира, где создание частного бизнеса рассматривается как псевдогероический поступок. Вытекающая из этого бизнес-культура поразила воображение всего мира и привела нацию к великому процветанию. Однако в настоящее время предпринимательская культура явно не в лучшей форме.

В новом исследовании «Падение динамики бизнеса в США», которое уже породило оживленную дискуссию, экономисты Ян Хэтэуэй из Ennsyte Economics и Роберт Литан из Brookings Institution приводят факты о том, что описываемое в названии явление происходит уже четвертое десятилетие подряд. Рассматривая сведения из всех пятидесяти штатов и всех городских округов, Хэтэуэй и Литан приходят к заключению, что число новых предприятий падает, а параллельно растет число банкротств старых фирм. В 2011 году было создано в два раза меньше компаний, чем в 1978-м, а закрылось несколько больше, чем в среднем за год в течение последних десятилетий. Выводы авторов становятся еще яснее, когда они формулируют их иначе: «В чем бы ни была причина, более старые и обширные бизнесы чувствуют себя лучше, чем более молодые и менее крупные». Везде вокруг нас мы наблюдаем глубокие и разрушительные экономические перемены, но статистика показывает, что в ответ на это (несмотря на американские мифы и историю) США так и не пошли по пути активизации предпринимательства как явления.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать