Как технологии меняют высшее образование

Как технологии меняют высшее образование
|6 декабря 2019| Леа Бельски

В своем выдающемся эссе 1869 года The New Education (Новое образование) Чарльз Элиот наметил общие направления развития образования. В своей работе Элиот (в 1869 году он стал президентом Гарвардского университета и занимал этот пост рекордные 40 лет) представил весомые аргументы в пользу постоянного обновления программы и методики обучения, чтобы образование могло идти в ногу с развитием общества. Спустя 150 лет такой подход все еще сохраняет свою актуальность.

Сегодняшние преподаватели должны переосмыслить высшее образование в реалиях нового мира, в котором правят технологии. Президент Университета Карнеги-Меллона Фарнам Джаханян недавно заметил: «Беспрецедентные темпы социальных перемен делают необходимость реформ еще более неотложной. На высшее образование как на двигатель прогресса в экономике знаний оказывается огромное давление».

С развитием технологий рабочие места и компетенции трансформируются быстрее, чем люди или организации могут адаптироваться. Глобальный индекс компетенций Coursera за 2019 год показал, что две трети населения мира отстают в важнейших практических навыках. По данным исследований Всемирного экономического форума, основные навыки, необходимые для выполнения большинства профессиональных обязанностей, к 2022 году изменятся в среднем на 42%. Предвосхищая изменения таких масштабов, компании срочно пытаются найти и получить компетенции, необходимые для поддержания конкурентоспособности. Согласно недавнему опросу PricewaterhouseCoopers, в настоящее время наличие или отсутствие ключевых навыков является одной из трех основных угроз для руководителей бизнеса во всем мире.

Будучи хранителями знаний и распорядителями человеческого капитала, университеты должны играть главную роль в подготовке квалифицированной глобальной рабочей силы. Для этого необходимо экосистемное мышление и использование онлайн-предложений для расширения охвата аудитории и установления партнерских отношений с другими университетами и поставщиками информационной продукции. В связи с этим потребуются гораздо большие инвестиции, чем 3% от общих расходов, которые в настоящее время выделяются на технологии в секторе образования. Как и любой бизнес-индустрии, университетам потребуются цифровые решения для преодоления больших проблем в высшем образовании.

Высшее образование в глобальном масштабе

Используя новейшие технологии, университеты могут выйти за пределы кампуса и расширить возможности учащихся всех возрастных, академических или социальных категорий в глобальном масштабе. Процесс начинается с внедрения многоуровневого онлайн-обучения, которое обеспечивает гибкость и финансовую доступность, а это, в свою очередь, позволяет студентам осваивать более краткие университетские блоки обучения, прежде чем приступить к программам высшего образования. Технологичные форматы, например, оптимизированные для мобильных устройств функциональные возможности, «встречают» учащегося там, где он находится, обеспечивая более плавные переходы для тех, кто только входит в новую учебную среду, или тех, кто возобновляет обучение. На более продвинутом уровне использование адаптивных методик на основе ИИ позволит университетам персонализировать образование для миллионов людей для достижения более эффективных результатов.

Университеты уже наблюдают прямой и очень убедительный результат онлайн-программ высшего образования. Лучшие программы MBA, такие как магистр делового администрирования Университета Маккуори, программа iMBA Иллинойсского университета (Урбана-Шампейн), онлайн-MBA бизнес-школы Kelley и онлайн-MBA бизнес-школы Теппера Университета Карнеги-Меллона, уже предусматривают онлайн-обучение, более доступное для работающих специалистов. Эти программы также предлагают многоуровневое обучение, например, короткий набор онлайн-курсов, которые позволяют учащимся устранить определенные пробелы в компетенциях или добавить конкретные навыки для достижения ближайших карьерных целей.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/innovatsii/trendy/816196

2019-12-06T15:32:12.074+03:00

Fri, 06 Dec 2019 12:32:12 GMT

Как технологии меняют высшее образование

Зачем нужна онлайн-экосистема в образовании

Инновации / Тренды

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/8t/14dlru/original-1gbw.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия