Дресс-код безопасности: о чем нужно помнить продавцам магазинов в 2021 году | Harvard Business Review Russia
Продажи

Дресс-код безопасности: о чем нужно помнить продавцам магазинов в 2021 году

Адам Фармер , Кристиан Барни , Кэрол Эсмарк Джонс
Дресс-код безопасности: о чем нужно помнить продавцам магазинов в 2021 году
Luis Alvarez/Getty Images

По мере того как снимаются ограничения и карантины, введенные в связи с пандемией, розничным магазинам приходится решать, как вернуть в торговые залы покупателей и вместе с этим позаботиться о безопасности контактирующих с ними сотрудников. Экраны из плексигласа вокруг касс и наклейки, напоминающие о соблюдении социальной дистанции, предназначены для того, чтобы обезопасить работников, но они также ограничивают взаимодействие с клиентами. Некоторые сотрудники чувствуют себя вполне комфортно, возвращаясь на работу, однако другие испытывают тревогу, ведь им предстоит контактировать с клиентами в условиях отмены ограничений (в то время как далеко не все население еще вакцинировано: так, в США прививку от COVID-19 сделала всего треть жителей).

Справиться с этими проблемами необходимо, чтобы физические магазины смогли восстановиться после пандемии. Исследование, проводившееся до кризиса, вызванного COVID-19, показало, что 90% клиентов скорее уйдут из магазина с пустыми руками, чем попросят о помощи. Сейчас, когда введено так много необходимых барьеров для взаимодействия, как магазины могут показать покупателям, кто из сотрудников с большей готовностью поможет им? Эту задачу можно решить с помощью дресс-кода.

О чем форма одежды специалиста говорит клиентам. Как показало проведенное нами еще до пандемии исследование о форме одежды сотрудников и ее влиянии на готовность посетителей обращаться за помощью, более строгий внешний вид работника считывается как признак компетентности и повышает заинтересованность клиента в консультации. Участники нашего исследования были готовы взаимодействовать с формально одетым сотрудником (парикмахером в белом халате) почти вдвое чаще, чем с сотрудником, одетым неформально (в белое поло). Изучив причины, мы узнали, что участники расценивали формально одетых сотрудников как более опытных по сравнению с их неформально одетыми коллегами и, обращаясь к первым, ожидали более высокого уровня обслуживания. Недавнее исследование продемонстрировало, что покупатели по-прежнему скорее подойдут к формально одетому сотруднику, нежели к одетому неформально, даже если оба они в маске.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Так красен ли долг платежом?
Александр Лазуткин