Как я построил компанию стоимостью $2 млрд, думая о мелочах | Harvard Business Review Russia
Управление инновациями

Как я построил компанию стоимостью $2 млрд, думая о мелочах

Джефф Родман
Как я построил компанию стоимостью $2 млрд, думая о мелочах

Есть множество доводов в пользу того, чтобы начинать с малого. Главный прорыв в истории компании Polycom состоялся благодаря брошюре, которую в 1991 году я купил в магазине RadioShack за 95 центов. Из нее мы с моим напарником узнали о существовании такого узкоспециального понятия как «акустическая подвеска». Это открыло нам глаза на то, что большой звук вовсе не требует больших динамиков (расхожее заблуждение).

Используя этот простой принцип, мы смогли найти нужное простое решение и объединить две независимые акустические среды в одном компактном дизайне. На сегодняшний момент мы продали миллионы телефонов и существенно повлияли на то, как выглядит современная переговорная. Дорогу к успеху нам открыл этот небольшой сдвиг в мышлении. С тех пор мы всегда отдавали предпочтение простым инновациям, малоформатному дизайну и мелким привычкам.

За 25 лет, которые я возглавляю Polycom, мы приняли немало больших решений, одержали немало больших побед, но мы никогда не ставили большие вещи во главу угла. Большие процессы происходят благодаря малым делам, поэтому, если вы хотите лишь «играть по-крупному», вы никогда не достигнете своей цели. Чтобы развеять миф о «крупной игре», я хочу рассказать о трех небольших вещах, которые, как показывает мой опыт, могут многое изменить.

Простые инновации. Простые инновации ведут к большим открытиям. В конце концов, как бы банально это ни звучало, инновационные решения действительно позволяют достигать большего меньшими средствами. Вместо того, чтобы зацикливаться на большом, спросите себя: «Что мы можем минимально изменить в нашей продукции, в нашей службе доставки, дистрибуции, организационной структуре или подходе к внутренним коммуникациям?» Еще лучше задать вопросы, которые смогут побудить вас убрать все лишнее. Например, такой: «Что мы можем убрать в этих же сферах, чтобы сделать их лучше и упростить процесс производства?»

Малоформатный дизайн. Второй совет вытекает из первого, но дизайн в первую очередь отвечает за взаимодействие покупателей с продуктом, а не за новаторские решения. Малоформатный дизайн подразумевает не просто меньший размер продукта, но и уменьшение сложности в обращении с ним. Разрабатывая каждую новую версию наших продуктов, мы, как это ни странно, старались не только, чтобы они были способны на большее, но и позволяли делать пользователям меньше.

В книге «Creativity, Inc.» основатель и генеральный директор студии Pixar Эд Кэтмелл описывает, как на ранних этапах работы студии на креативности команды негативно сказывались прямоугольные столы в переговорной (то есть дизайн переговорной). Вскоре компания отказалась от прямоугольных столов в пользу квадратных. Небольшое изменение дизайна? Да. Большой результат? Безусловно.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Перестройка в команде лидеров
Блэр Шеппард,  Махадева Матт Мани,  Пол Лейнванд
Три главных шага для монетизации экосистемы
Арно де Мейер,  Питер Уильямсон