Что делать, если вас не любят коллеги и сотрудники | Harvard Business Review Russia
Коммуникации

Что делать, если вас не любят коллеги и сотрудники

Нихар Чхая
Что делать, если вас не любят коллеги и сотрудники
Фото: ALBERTO PIZZOLI /Getty Images

В первые месяцы после начала работы в новой компании вы, скорее всего, будете испытывать две эмоции: радоваться новому приключению и волноваться, получится ли у вас освоиться в новой должности. Некоторые из коллег могут относиться к вам не слишком дружелюбно или вовсе попытаются вам помешать. Это не только не даст вам работать на максимуме, но и поставит под угрозу ваш личный бренд, особенно если эти коллеги обладают влиянием в компании.

Трудности при поиске общего языка с новыми коллегами — очень распространенная проблема. Половина топ-менеджеров, приходящих в компании со стороны, увольняются в первые полтора года в первую очередь из-за неспособности приспособиться к культуре компании, а также из-за плохой процедуры введения в должность. Для вновь назначенного менеджера гармония с коллегами столь важна, что целых 58% опрошенных мужчин и 74% опрошенных женщин отказались бы от более высокооплачиваемой должности, если бы не могли найти общий язык с коллегами.

Есть много причин, почему ваши коллеги могут захотеть помешать вам в начале вашего пути, и далеко не все из них зависят от вас. Но эти несколько приемов помогут вам изменить их восприятие — и сохранить свою мотивацию и шансы на успех.

Возможно, им не нравитесь не вы сами, а то, что вы представляете

Если вы только что получили новое назначение, а коллеги сразу ругают вас за глаза или мешают вам работать, скорее всего, дело не в вас, ведь с вами пока никто не знаком. Вероятно, все объясняет ситуация, сложившаяся до вашего появления.

Например, одна из клиенток, с которой я занимался коучингом, старший вице-президент, сразу после назначения заметила, что многие из ее сотрудников ведут себя пассивно-агрессивно. Они всегда говорили ей то, что она хотела слышать, но не шли на контакт и не выполняли договоренностей. Расспросив начальника, она выяснила, что чуть ли не половина ее сотрудников тоже подавали заявку на место вице-президента. Они не только расстраивались, что выбрали не их, но и злились, что компания вообще решила нанять менеджера со стороны, а не повысить кого-то из своих. К сожалению, вице-президент нечаянно стала символом старого конфликта в отделении.

Иногда коллеги не принимают вас из-за того, что о вас говорили еще до назначения. Я работал с директором по маркетингу из известной компании Fortune 100. Она пришла на роль вице-президента в менее крупную региональную фирму. Она вела себя скромно и дружелюбно, но несколько человек все равно никак не хотели ее слушать.

Только через несколько месяцев дружелюбно настроенный коллега объяснил: ее начальник — один из нескольких старших вице-президентов компании — так настойчиво расхваливал ее карьеру и опыт, что у людей заранее сложилось о ней негативное мнение. Этот старший вице-президент очень гордился, что ему удалось нанять человека из глобальной компании, который мог пойти куда угодно, и его желание похвастаться этим успехом привело к недружелюбной встрече.

Создайте собственный консультационный совет

Если вы недавно пришли в компанию со стороны, вы не захотите консультироваться с боссом или коллегами по всем вопросам и по каждой детали корпоративной культуры, чтобы не показаться некомпетентным. Но в большинстве компаний плохо налажена система введения новых сотрудников в должность, и до 20% из них покидают компанию в первые 45 дней после найма. Так что вы поможете и компании, и самому себе, если будете проактивны, заранее ознакомитесь с корпоративной культуре и поймете, как избежать потенциальных ошибок.

Чтобы не нарушать нормы и привычки компании еще до того, как вы выстроите свой бренд, создайте личный совет директоров — группу людей, которые будут помогать вам и давать честные советы. Попросите самых недовольных коллег о постоянной помощи — не только чтобы показать, что вы готовы развиваться, но и чтобы защититься от потенциального саботажа. На первых порах вашим главным защитником будет ваш начальник — ведь это он решил вас нанять. Попросите его проводить с вами больше времени: он поможет вам установить рабочие ожидания и понять, от кого из заинтересованных лиц зависит ваш успех. Затем попросите о таких же регулярных консультациях коллег равного с вами уровня, своих прямых подчиненных и сотрудников других отделений. Тратьте время не только на то, чтобы узнать, что вам нужно делать, но и на то, чтобы понять, как здесь принято работать.

Переманивайте противников на свою сторону

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Кто дал этому отелю пять звезд? Его портье!
Майзлин Дина,  Довер Янив,  Шевалье Джудит