Что делать с невыносимыми клиентами | Harvard Business Review Russia
Коммуникации

Что делать с невыносимыми клиентами

Джон Бутман
Что делать с невыносимыми клиентами

Если вам приходится работать с клиентами (как и большинству из нас), вы по опыту знаете, что с некоторыми из них общаться легче, чем с другими. Одни довольно приятные, другие не вызывают никаких эмоций, но есть среди них и по-настоящему невыносимые. Разумеется, ваше отношение к клиенту складывается из множества факторов: таких как ваша компетентность и опыт, погруженность в проект. Однако рискну заметить, что существуют и невыносимые клиенты. Они усложняют своим поведением любой бизнес и мешают вам четко выполнять свою часть работы. У большинства из нас подобное поведение вызывает естественную реакцию — ответить аналогичным образом, если не худшим.

Но существуют и более эффективные способы. Оказывается, с невыносимыми клиентами можно справиться. Но для этого вам придется сдерживать свои негативные эмоции. Вместо того чтобы попусту тратить свои нервы и силы, просто хорошо сделайте свою работу. Выполните добросовестно свою часть контракта. И тогда, даже если клиент будет вести себя ужасно, вам будет гораздо проще добиться положительного результата.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Хотите научиться думать?
Мариэтта Чудакова
Сила неопытных лидеров
Мукунда Гаутам