Личные симпатии – плохая основа для партнерства в бизнесе | Harvard Business Review Russia
Коммуникации

Личные симпатии – плохая основа для партнерства в бизнесе

Бенджамин Гомес-Кассерес
Личные симпатии – плохая основа для партнерства в бизнесе

Каждый раз, когда я слышу, что два CEO заключают сделку, отчасти потому что они прекрасно ладят друг с другом, я неодобрительно качаю головой. Безусловно, хорошие личные отношения располагают к совместной работе и помогают довести сложные переговоры до счастливого конца. К тому же, когда речь идет о долгосрочном партнерстве, взаимопонимание просто необходимо, поскольку оно позволяет быстро решать непредвиденные проблемы, которые неизбежно возникают в любом бизнесе. Тем не менее решение о совместном ведении бизнеса и последующая работа не могут основываться исключительно на взаимной симпатии, в особенности, если эта симпатия существует только между двумя руководителями. Без широкой поддержки со стороны сотрудников даже личное доверие топ-менеджеров друг к другу не может стать прочным основанием для долгосрочного сотрудничества.

Одна крупная компания, занимающаяся научными исследованиями, на себе испытала опасность такого рода отношений. Об этом случае я узнал тогда, когда альянс уже распался. Но даже начало истории не предвещало ничего хорошего. Две организации вели переговоры и быстро нашли общий язык, потому что незадолго до этого один из ученых перешел из будущей партнерской фирмы в компанию, о которой идет речь. Несомненно, идея о сотрудничестве может зародиться и подобным образом. Однако в данном случае это стало основной причиной последующих детальных обсуждений и переговоров. Компания даже не потрудилась рассмотреть альтернативные варианты партнерств.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать
Финальное интервью: диалог под занавес
Эверетт Спейн,  Гройсберг Борис
Как выжить в Китае
Джеймс Рут,  Джонатан Ченг