16 советов тем, кто хочет стать продуктивнее

16 советов тем, кто хочет стать продуктивнее

|11 апреля 2019|Роберт ПозенКевин Дауни

Как бы вы оценили свою продуктивность?

Мы многое выяснили о личной продуктивности и о том, что делает одних людей продуктивнее других. В прошлом году мы провели опрос, чтобы помочь специалистам оценить личную продуктивность на основании навыков, которые помогают достигать большего каждый день. Мы выделили семь ключевых навыков, связанных с выполнением ежедневных рутинных задач, планированием графика, работой с письмами и сообщениями, достижением поставленных целей, проведением эффективных встреч, оттачиванием коммуникационных навыков и делегированием задач.

В ходе опроса мы зарегистрировали ответы 19957 респондентов со всего мира. Около половины их них были из Северной Америки, 21% из Европы и 19% из Азии. Оставшиеся 10% приходились на жителей (в порядке убывания) Австралии, Южной Америки и Африки. Конечно, у нашего опроса были свои ограничения. Например, респондентами стали читатели HBR, добровольно вызвавшиеся пройти опрос. Они самостоятельно оценивали свои навыки, а значит, полученные показатели не могут считаться вполне объективными. Однако мы считаем, что результаты опроса помогают определить, какие навыки профессионалы считают наиболее полезными и с какими проблемами они сталкиваются, когда речь идет о продуктивности.

Больше остальных выделяются три паттерна. Во-первых, работа по много часов подряд не гарантирует более высокой продуктивности. Эффективная работа — вот ключ к реализации большего количества приоритетов на ежедневной основе. Во-вторых, возраст и занимаемая позиция оказались тесно связаны с личной продуктивностью: специалисты на старших должностях с большим количеством опыта показывали более высокие результаты, чем их более молодые и занимающие более низкие позиции коллеги. В-третьих, общие показатели продуктивности у мужчин и женщин были практически одинаковыми, однако мы отметили гендерные различия в конкретных навыках, способствующих личной продуктивности.

В частности, мы обнаружили, что профессионалы с самыми высокими показателями продуктивности, как правило, хорошо владеют одними и теми же навыками. Они планируют работу, исходя из основных приоритетов, а затем предпринимают действия по направлению к конкретной цели. Они разрабатывают эффективные методы управления большим объемом информации и задач. И они уважают потребности своих коллег — в коротких встречах, чуткой обратной связи и понятных указаниях.

Давайте подробнее рассмотрим результаты опроса. Если судить по территориальному распределению ответов, то показатели продуктивности для респондентов из Северной Америки находились примерно посередине шкалы, хотя американцы, как правило, работают дольше остальных. Средний балл по Северной Америке был значительно ниже, чем средний показатель продуктивности для респондентов из Европы, Азии и Австралии. С другой стороны, средний балл Северной Америки был значительно выше, чем средний уровень продуктивности жителей Южной Америки и Африки (впрочем, стоит помнить, что именно по Африке и Южной Америке у нас было наименьшее количество данных).

Подробно изучив полученные данные, мы обнаружили, что более высокие показатели производительности для жителей Европы, Азии и Австралии обусловлены такими устойчивыми навыками, как ежедневное планирование, умение абстрагироваться от поступающих сообщений, сосредоточенность на финальном результате на ранних стадиях работы, а также вдумчивое размышление перед чтением или написанием чего-либо.

Хотя наш опрос выявил существенные различия в показателях продуктивности по континентам, он показал минимальные различия между средними показателями респондентов мужского и женского пола. Среди наших респондентов было 55% мужчин и 45% женщин.

Тем не менее мы обнаружили некоторые примечательные различия в том, как женщинам и мужчинам удавалось добиться такой производительности. Женщины, как правило, получали более высокие баллы, когда речь шла об эффективности совещаний. Женщины чаще, чем мужчины, заранее знакомили коллег с повесткой дня, следили за тем, чтобы встречи длились не дольше 90 минут, и заканчивали совещания обозначением дальнейших шагов, которые необходимо предпринять. Также женщины чаще проверяли свое расписание накануне вечером и быстро отвечали на важные сообщения и письма.

В отличие от женщин мужчины особенно хорошо справлялись с большим потоком сообщений: они не слишком часто проверяли электронную почту и пропускали сообщения с низким приоритетом. Также мужчины чаще, чем женщины, сообщали о том, что специально оставляют свободное место в ежедневном расписании, быстрее добиваются конечного результата и чаще составляют план, прежде чем приступить к написанию отчетов и иных документов.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/lichnye-kachestva-i-navyki/798926

2019-04-11T17:21:29.963+03:00

Thu, 11 Apr 2019 14:21:43 GMT

16 советов тем, кто хочет стать продуктивнее

Почему одни люди продуктивнее других: результаты исследования

Карьера / Личные качества и навыки

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2019/2t/110h1b/original-1byv.png

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия