Как развивать карьеру с помощью амбиций

Как развивать карьеру с помощью амбиций
|12 мая 2020| Рон Каруччи

Несколько лет назад я помогал специальному комитету по вопросам преемственности при совете директоров одной компании выбрать нового генерального директора. Было лишь два кандидата, у каждого из них были свои сильные и слабые стороны. Председатель комитета сделала неожиданное заявление: «Первый слишком амбициозен, а второй недостаточно амбициозен». Когда я попытался понять ее сомнения, она описала качества этих людей, связанные со степенью меркантильности, ориентацией на достижения, самосознанием и заботой о других. Иными словами, кандидат, названный слишком амбициозным, излишне самонадеянно говорил о финансовом росте компании, а «недостаточно амбициозный» чересчур много рассуждал о собственных интересах и интересах своей семьи.

Я вижу тут две две проблемы. Во-первых, неточное определение «амбиций» не должно использоваться в качестве лакмусовой бумажки для оценки лидеров. О мотивах и ценностях лидера и о том, как они питают его стремление к достижениям, нельзя судить по разрозненным утверждениям. Член комитета ошибочно связала финансовый рост с жадностью, а личные интересы — с отсутствием устремлений.

Во-вторых, впечатление, которое оба кандидата произвели на комитет, показывает, что люди могут плохо понимать и выражать свои амбиции. Дело в том, что многие лидеры не считают амбиции чем-то важным. Они либо опрометчиво идут у них на поводу, либо настойчиво пытаются их подавить, боясь прослыть корыстными. Все это имеет свои последствия.

Излишние амбиции разрушают репутацию, отношения и могут привести к катастрофическому провалу. С другой стороны, недостаточно амбициозного человека, скорее всего, сочтут ленивым и немотивированным, а сам он будет плохо работать, скучать и даже чувствовать себя бесполезным.

Поддерживать здоровый уровень амбиций непросто, а в условиях неопределенности может показаться, что это и вовсе не важно. Но здоровые амбиции порождают креативность и новаторство, повышают производительность труда, приносят чувство радости и удовлетворения от работы, какой бы эта работа ни была. Сейчас многие поставили свою жизнь «на паузу» — и за счет этого получили возможность остановиться и задуматься о собственных профессиональных устремлениях.

Проанализировав поведение несколько тысяч восходящих лидеров и обучив их, я разработал концепцию, которая показывает, как лучше всего культивировать и преподносить свои амбиции. Те, кто следовал моим рекомендациям, сумели много достичь как в личном, так и корпоративном плане.

Согласно моей концепции, существует три типа амбиций: связанные с качеством работы, с ростом и с достижениями. Амбиции считаются здоровыми, если три этих типа развиты в равной мере, а противоречия между ними, а также между вашими желаниями и желаниями тех, кого вы за собой ведете, признаются естественными.

КАЧЕСТВО РАБОТЫ: достижение масштабных результатов в личном и корпоративном плане

Для начала необходимо понять, чего вы хотите для себя и своей команды. Эти устремления часто формулируются в виде целей и связанных с ними результатов. Амбиции будут считаться здоровыми, если вы поймете, как далеко можно зайти в погоне за желаемым. Если для достижения поставленных целей вам не придется преодолевать чрезмерные трудности и дискомфорт, значит, работая над собой и своей командой, вы сможете добиться большего, чем обычно. Если ваши цели окажутся слишком нереалистичными, велика вероятность, что вы сдадитесь или впадете в уныние в случае проигрыша. Если они, наоборот, будут недостаточно амбициозными, вы можете заскучать или так и не реализовать свой потенциал.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/karera/professionalnyy-i-lichnostnyy-rost/829999

2020-05-12T12:42:20.392+03:00

Tue, 12 May 2020 09:43:52 GMT

Как развивать карьеру с помощью амбиций

Насколько амбициозным должен быть настоящий лидер

Карьера / Профессиональный и личностный рост

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/3p/q2n4o/original-xsh.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия