Хотите быть продуктивными? Делайте меньше

Хотите быть продуктивными? Делайте меньше
28 мая 2020| Кейт Нортроп

Нас учат, что, если мы хотим большего (больше денег, достижений, жизненных сил, радости, душевного спокойствия), нам нужно делать больше и добавлять больше пунктов в наш постоянно растущий список дел. Но что, если такой подход неправильный? Что, если для получения большего, нужно не добавлять, а вычитать?

Если мы хотим увеличить свою продуктивность и уровень счастья, нам нужно делать меньше. Автор книги «Мозг. Инструкция по применению» Дэвид Рок обнаружил, что мы по-настоящему сосредоточены на своей работе шесть часов в неделю, что сильно контрастирует с нашей коллективной установкой на 40-часовую рабочую неделю. Когда вы перестанете делать то, что дает вам ощущение занятости, но при этом не приносит результатов (и отнимает энергию), у вас появится предостаточно времени для того, что по-настоящему важно. Вы обретете ощущение покоя и простора, которого вы не могли испытать раньше из-за постоянной загруженности.

Как может человек, живущий жизнью, в которой есть дети, карьера, друзья, увлечения, заботы по дому и многое другое, применить на практике мудрый совет делать меньше, чтобы высвободить время и снизить стресс, не ставя под угрозу свои результаты?

Необходимо определиться с тем, что делать не нужно. Но такое решение не должно быть случайным. Оно должно быть методологически выверенным и научно обоснованным. Помогая женщинам реализовать себя в бизнесе и материнстве, я разработала удивительно простое упражнение, которое помогает людям решить, какие действия из их списков дел приносят им наибольшую пользу, а что они могут перестать делать.

Шаг 1. Нарисуйте вертикальную линию по центру листа бумаги.

Шаг 2. Выберите область своей жизни или работы, где вы хотели бы улучшить свои результаты и уменьшить стресс. Предположим, например, что вы хотите развиваться как визионер и лидер.

Шаг 3. С левой стороны от линии перечислите все задачи или действия, которые вы выполняете в этой области своей работы или жизни. Как начинающий лидер мнений, вы могли бы перечислить посещение конференций, переговоры с организациями о возможности выступлений, написание статей, чтение, исследовательскую работу и так далее.

Шаг 4. С правой стороны составьте список ваших самых больших «побед» в этой области, например, выступление с речью, презентацию, которую вы великолепно провели на работе, или план большой и важной статьи, который был принят для публикации. Для некоторых это может быть непростым шагом. Чествование самого себя не принято в нашей культуре, поэтому вместо списка своих «побед» люди часто оставляют пустое место. Любой полученный вами (один или несколько раз) положительный результат может попасть в этот список. Не зацикливайтесь на перечислении «правильных» вещей. Просто напишите все, что приходит в голову.

Шаг 5. Проведите линию, соединяющую каждую из ваших самых больших побед с задачами или делами, которые больше всего способствовали полученным результатам. Чтение и исследовательская работа, например, были важны для вашей публикации, поэтому эти два пункта можно соединить.

Шаг 6. На левой стороне вашего листа обведите все задачи и дела, которые помогли в ваших больших победах. Посмотрите на то, что осталось. Все, что осталось необведенным, вам нужно либо прекратить делать полностью, либо свести к минимуму, либо, если без этих никак не обойтись, делегировать. Например, если вы обнаружите, что ежемесячное посещение конференций напрямую не приносит никаких результатов, пора отложить или хотя бы сократить поездки на такие мероприятия.

Этот же подход можно использовать и для того, чтобы определить, где и что делать меньше в других областях вашей жизни. Например, если вы хотите больше общаться со своими детьми, вы можете перечислить несколько особенных воспоминаний или «побед», когда вы по-настоящему почувствовали, что вы самый лучший родитель. Такой победой, например, может быть воскресное утро, когда вы распевали дурацкие песенки со своим ребенком-дошкольником, складывая постиранное белье, или ситуация, когда ребенок открыл вам свою душу и рассказал о своих переживаниях.

Теперь подумайте о задачах, которые вы выполняете как родитель регулярно: постирать, приготовить обед, напомнить детям, чтобы они сделали свои домашние задания, проставить галочки напротив повестки дня собрания родительского комитета, убедиться, что у всех есть одежда по размеру, запланировать посещение врача. Хотя эти задачи, возможно, необходимо выполнить, упражнение «разрешает» нам тратить на них меньше времени. Часто мы думаем, что «должны» что-то сделать просто потому, что мы всегда это делали, или потому что окружающие это делают, а значит и мы тоже должны так поступать. Такой подход создает ненужный стресс, если мы выполняем свою задачу с опозданием, совершаем ошибки или просим о помощи. Вероятно, вместо того, чтобы быть членом родительского комитета, вы можете просто посещать собрания или узнавать новости от других родителей, которые регулярно ходят на собрания. Возможно, вы сможете создать систему, в которой ваши дети будут ответственны за то, чтобы каждый день к определенному времени их домашние задания были выполнены, и вам не придется каждый раз им об этом напоминать. С другой стороны, если вы обнаружите, что совместное приготовление обеда дает детям возможность начать разговор по душам, то, вероятно, вы захотите сохранить этот пункт в своем списке.

Повторяйте это упражнение для тех областей вашей жизни, которые вы хотели бы улучшить, и практикуйте исключение задач. Будьте безжалостным, отказываясь от них. И не забудьте подумать над тем, что приносит вам радость. Счастье не только увеличивает вашу продуктивность как минимум на 12%, но и делает вашу жизнь достойной того, чтобы жить.

Жизнь — это не только задачи, которые войдут в ваш список достижений. Что можно перестать делать, чтобы начать уделять себе больше внимания, ощущать больше радости и более разумно использовать свое время? В следующий раз, когда вы решите, что хотите улучшить какую-либо сферу своей жизни или просто облегчить стресс, который она приносит, не забудьте использовать вычитание вместо сложения. Наслаждайтесь радостью делать меньше.

Об авторе. Кейт Нортроп (Kate Northrup) — автор бестселлеров «Мама устала. Как перестать „все успевать» и сделать самое главное» и «Деньги: история любви». Ее компания помогает амбициозным женщинам освещать мир, не перегорая.

https://hbr-russia.ru/karera/professionalnyy-i-lichnostnyy-rost/831320

2020-05-28T02:32:08.262+03:00

Mon, 06 Sep 2021 14:43:54 GMT

Хотите быть продуктивными? Делайте меньше

Если вы хотите большего, попробуйте делать меньше

Карьера / Профессиональный и личностный рост

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/45/5a2l9/original-6uc.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Уважаемые подписчики! С 1 июля 2021 года издателем Harvard Business Review Россия является ООО «Бизнес Инсайт Медиа». По вопросам продления и переоформления текущей подписки, а также для подключения новой подписки, обращайтесь по e-mail: podpiska@hbrr.ru
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия