Менеджмент / Стратегия

Курс на многообразие

Курс на многообразие

|8 февраля 2010|Томас Дэвид

Герстнер возглавил IBM в 1993 году. К тому времени компания уже накопила солидный опыт защиты прав своих работников. Но едва ли защита прав меньшинств и расширение их представительства в компании входили в число стратегических задач IBM. Изучив состав команды своих топ-менеджеров, Герстнер понял, что в IBM не соблюден принцип пропорционального представительства: в руководстве не были отражены должным образом ни общественные группы, существующие на рынке труда, ни категории клиентов, ни даже демографический состав сотрудников. Стремясь ликвидировать этот дисбаланс, в 1995 году Герстнер принял решение создать специальные “комитеты по многообразию”, ставшие краеугольным камнем его кадровой стратегии. Комитеты продолжают функционировать в IBM и после ухода Герстнера, при нынешнем генеральном директоре Сэме Палмизано.

Новая установка была в некотором смысле противоположна прежней. Если раньше расовые и иные различия просто не замечали, то теперь к ним стали относиться со всем возможным вниманием. В компании было создано восемь комитетов, занимавшихся изучением той или иной демографической группы: женщин, выходцев из Азии, индейцев и т. д. Предполагалось, что, выявляя и анализируя особенности каждой из групп, комитеты помогут компании найти общий язык с более широким кругом сотрудников и клиентов.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a10116

2010-02-08T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 08:57:23 GMT

Курс на многообразие

Расцвет IBM под руководством Лу Герстнера - хрестоматийная история корпоративного успеха. Гораздо менее известна составляющая этого успеха, связанная с человеческим фактором. Но именно она коренным образом изменила организационную структуру этой многоликой компании, и это принесло ей миллионные прибыли.

Менеджмент / Стратегия

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xs1tr/original-17s0.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия