«Вы не справляетесь»: что делать, если вас незаслуженно критикует начальник | Harvard Business Review Russia
Профессиональный и личностный рост

«Вы не справляетесь»: что делать, если вас незаслуженно критикует начальник

Мита Маллик
«Вы не справляетесь»: что делать, если вас незаслуженно критикует начальник
Фото: Matt Henry Gunther/Getty Images

«Мы понизим вас в должности, — сказал мне бывший руководитель по телефону. — Очевидно, что вы не справляетесь и не приносите никакой пользы организации».

Я стала выяснять, в чем именно проблема, но не получила внятного ответа. В прошлом году мой вклад в работу фирмы оценили на высший балл, а теперь вдруг считают плохим сотрудником. Мне предложили два варианта: заменить коллегу из другого отдела, ушедшую в декретный отпуск, (что не соответствовало моим карьерным ожиданиям) или составить план повышения производительности (и в итоге быть уволенной).

А две недели спустя был убит Джордж Флойд. И вдруг я как глава подразделения, отвечающего за культурное разнообразие, равенство и взаимодействие, стала одним из самых ценных сотрудников компании. Впоследствии выяснилось, что начальник хотел понизить меня в должности, чтобы сэкономить средства для отдела, а еще ему некому было заменить сотрудницу, ушедшую в декрет. Моя репутация неэффективного работника решала две ключевые проблемы.

По данным Министерства труда США, издержки компании из-за плохой работы сотрудника порой составляют не менее 30% от его ожидаемого заработка в первый год. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что недобросовестные исполнители могут совершать серьезные ошибки, не ходить исправно на работу, ухудшать отношения с клиентами из-за непрофессионального подхода, тратить впустую время руководителя и негативно влиять на показатели удержания кадров в команде.

Никто не хочет услышать, что не справляется со своими обязанностями, однако иногда приходится это слышать по вполне объективным причинам. Но что делать, если вы не допускали никаких промахов, а начальник все равно говорит, что вы не оправдываете ожиданий? Это негативно сказывается на вашей репутации в компании, мешает выполнять работу и подрывает вашу уверенность в себе. Если вы считаете, что о вас отзываются несправедливо, вот четыре действия, которые нужно предпринять.

Вспомните свои победы

Пришло время отстаивать себя. Если начальник говорит, что ваша производительность труда сейчас не на должном уровне, будьте готовы оспорить его мнение, указав на свои успехи.

Составьте список важнейших задач, которыми вы занимаетесь, с актуальными данными о ходе их выполнения и показателями, на которые можно будет сослаться. Также сделайте акцент на проектах, в которых участвовали, и проблемах, которые помогали решить. Возможно, руководитель о них не знает. Отправьте ему эту информацию по почте после обсуждения, чтобы у него был задокументированный список ваших побед.

Если вы не ведете регулярно счет достижениям, большим и маленьким, самое время начать. Чтобы ничего не забыть, просмотрите переписку, заметки, сообщения в Slack и календарь. Переходя к новым задачам, мы часто не запоминаем того, что было сделано в прошлые месяцы. Не зная своих успехов, вы не сможете рассказать историю о позитивном влиянии, которое оказываете на деятельность фирмы.

Попросите других рассказать о ваших достижениях

советуем прочитать

Об авторе

Мита Маллик (Mita Mallick) — руководитель отдела инклюзии, равенства и влияния в Carta, колумнист SWAAY, ее статьи публикуются в Harvard Business Review, The New York Post и Business Insider.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Привычки удачливых
Елена Евграфова