Нездоровый разговор: чем опасны частные обсуждения дел компании

Нездоровый разговор: чем опасны частные обсуждения дел компании
|21 января 2020| Эдмондсон Эми

Людям свойственно ворчать по поводу начальника, скучных собраний или, на первый взгляд, бестолковых указаний сверху. Строго говоря, подобное ворчание не причиняет никакого вреда: всем иногда нужно выпустить пар.

Но очень плохо для организации, когда большинство обсуждений по важным вопросам проходят в частном порядке, а не на официальных встречах, где можно вдумчиво подойти к решению проблем при участии тех, кто уполномочен менять курс.

Из недавних сообщений о компании Boeing стало известно о целой эпидемии частных обсуждений о лайнере 737 Max. В личной переписке сотрудники активно выражали тревогу по поводу Max на стадии его разработки и с нескрываемым презрением отзывались о некоторых принимаемых решениях, применяемых технологиях и даже клиентах компании. 117 страниц внутренней переписки, недавно переданные в Конгресс США, рисуют картину гибельной культуры Boeing, нашедшей отражение в многочисленных частных обсуждениях. Сотрудники компании называли авиакомпании, пользующиеся услугами Boeing, некомпетентными и «идиотами» и не стеснялись в выражениях в адрес регулирующих органов и высшего руководства.

Как отмечает командир воздушного судна «Салли» Салленбергер в The New York Times, «Мы уже видели это кино в местах вроде Enron».

Частные разговоры ведутся потому, что люди считают неприемлемым говорить правду публично. Они происходят, когда сотрудники усваивают, что на собраниях они должны соглашаться с начальником или большинством, даже если не одобряют обсуждаемое решение или план. Поскольку мы все хотим выражать свое мнение и быть услышанными, то не можем молчать вечно. Тогда мы обращаемся к коллегам — тем, с кем можем говорить без обиняков, — и высказываем, что думаем на самом деле.

Вот как можно определить, что в вашей организации частные разговоры уже не в пределах нормы.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/emotsionalnyy-intellekt/821039

2020-01-21T15:08:56.234+03:00

Tue, 21 Jan 2020 12:09:07 GMT

Нездоровый разговор: чем опасны частные обсуждения дел компании

Три принципа открытости, о которых должен помнить руководитель

Лидерство / Эмоциональный интеллект

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/k/11rzsm/original-1cyj.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Смотрите на YouTube-канале HBR Россия «Счастливая жизнь после работы» vs «Умереть у станка»
Подробнее
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия