Шесть парадоксов лидерства в 2021 году

Шесть парадоксов лидерства в 2021 году
|27 апреля 2021| Пол Линванд Махадева Матт Мани Блэр Шеппард

Пандемия ускорила тренд последнего десятилетия. По мере того, как мир становился все более цифровым и сложным, спектр решений, которые лидерам необходимо принимать, расширился и стал охватывать как общую картину стратегического мышления, так и тщательное операционное управление, а также технологические преобразования и повышение квалификации и вовлеченности сотрудников. Критерии принятия решений также изменились: в дополнение к строго определенным ожиданиям прибыли теперь нужно уделять все большее внимание ESG-инициативам, то есть экологическим, социальным и корпоративным вопросам. Последний год был особенно напряженным: лидеры вынуждены были разбираться (и разбираться быстро) с совершенно новыми для себя проблемами.

Чтобы добиться успеха в этой новой эре создания ценности, лидеры нуждаются в новых навыках и способностях. Наше исследование компаний, претерпевших трансформацию и вставших на путь успеха в этом новом мире, включая Microsoft, Cleveland Clinic и Philips, продемонстрировало, что лидеры этих компаний стремились стать специалистами по широкому кругу вопросов, не ограничиваясь своими сильными областями. Они научились работать с людьми, имеющими опыт и мышление, отличающиеся от их собственных, и несмотря на эти различия, фокусируются на сотрудничестве с ними, чтобы вести бизнес вперед.

Характеристики, которые опрошенные нами лидеры считают самыми важными в новую эру, соответствуют шести парадоксам лидерства, описанным Блэром Шеппардом в его новой книге Ten Years to Midnight.

Исполнитель со стратегическим мышлением

Лидеры, которые хотят добиться успеха в сложной и быстро развивающейся деловой среде, должны ясно понимать, каким будет новый мир и какое место собирается занять в нем их компания. Для этого требуются лидеры со стратегическим мышлением, визионеры, способные абстрагироваться от повседневных задач и увидеть, куда движется мир, понять, как в будущем создавать ценность способами, отличающимися от сегодняшних, и занять для своей компании выгодную позицию.

Однако быть хорошим стратегом недостаточно. Лидеры должны столь же умело реализовывать стратегию. Они должны находиться в центре трансформации компании, необходимой для достижения желаемого будущего. Они должны уметь перевести стратегию в конкретные шаги по ее реализации и следить, чтобы она была доведена до конца. Им необходимо уметь принимать быстрые операционные решения, которые помогут проложить дорогу в будущее. Цифровая модель создания ценности может потребовать даже более сильных навыков операционного управления, чем в прошлом, поскольку бизнесу необходимо сделать очень многое и отодвинуть границы возможного.

Скромный герой

Цифровой век нуждается в лидерах-героях, людях, готовых принимать смелые решения — например, отказаться от некоторых позиций в бизнесе или занять новые, во времена неопределенности.

Кроме того, лидеры также должны обладать скромностью, позволяющей признать, чего они не знают, и привлечь тех, у кого есть совершенно другие навыки, опыт и способности. Они должны быть готовы учиться у таких людей, возможно, с меньшим лидерским опытом, но с более актуальными идеями. Они должны уметь учитывать мнения других и внимательно слушать, чтобы понять суть не только новых технологий, но и новые способы работы, отличающиеся от привычных им.

Техногуманист

В прошлом лидеры без глубоких знаний в технологиях могли решить проблему, делегировав технологические задачи директору по информационным технологиям или директору по цифровым технологиям, однако такой подход больше не работает. Учитывая, что от технологий зависит практически все, чем занимается компания (инновации, управление производством, операционная деятельность, продажи, обслуживание клиентов, финансы или любая другая область), каждому лидеру нужно понимать, что и как технологии могут сделать для компании.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/liderstvo/lidery/867847

2021-04-27T15:47:33.769+03:00

Tue, 27 Apr 2021 12:47:34 GMT

Шесть парадоксов лидерства в 2021 году

Что нужно руководителю, чтобы добиться успеха в настоящем и будущем

Лидерство / Лидеры

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2021/39/xq48b/original-17pi.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия