Лидерство / Психология

Оскорбления наносят ответный удар

Оскорбления наносят ответный удар

1 февраля 2018|

Некоторые CEO нередко принимают участие в своеобразном корпоративном треш-токе, негативно высказываясь о конкурентах: вспомните Ричарда Брэнсона из Virgin или Джона Леджера из T-Mobile.

Такое поведение распространено не только среди гендиректоров: 57% опрошенных сотрудников компаний из списка Fortune 500 сказали, что сталкиваются с этим на работе не реже чем раз в месяц. Недавнее исследование предполагает, что оскорбления достигают цели: отвлекают и расстраивают человека, снижая его производительность. Однако есть и оборотная сторона: оскорбительные выпады могут вызвать желание нанести ответный удар и доказать превосходство в работе.

В шести лабораторных экспериментах исследователи обнаружили, что участники, над которыми издевался тот, кого они считают конкурентом («Ты полный неудачник»; «Я тебя размажу»), лучше справлялись с компьютерными задачами, чем те, кто получал нейтральные сообщения. Они были более мотивированными и хотели посрамить человека, который оскорбил их. Однако их творческие способности снижались, и они были более склонны к обману. «Привыкшие оскорблять конкурентов должны понять, что они непреднамеренно усиливают мотивацию и производительность своих жертв, — пишут исследователи. — [Они должны] глубже задуматься об отдаленных последствиях своей грубости».

https://hbr-russia.ru/liderstvo/psikhologiya/a25661

2018-02-01T03:00:00.000+03:00

Harvard Business Review – Россия

Fri, 20 Apr 2018 10:21:52 GMT

Оскорбления наносят ответный удар

Почему негативные высказывания могут усилить мотивацию

Лидерство / Психология

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/uuh8i/original-13z6.jpeg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия