Лидерство/Психология

Снимите напряженность

Снимите напряженность

|18 января 2010|Фридман Стюарт

Когда в экономике начинается спад, руководители берутся повышать производительность — и требуют от сотрудников «поднажать как следует». Часто от этого больше вреда, чем пользы, и в глазах подчиненных вы видите лишь недовольство. Действуйте тоньше: открыто говорите с людьми о проблемах предприятия, о том, что рассчитываете на их помощь, но со­ветуйте им не забывать и о других сторонах жизни. Если у вас ­получится, то психологическое напряжение в коллективе исчезнет, люди перестанут впустую тратить время, будут больше доверять друг другу и спокойнее воспринимать неприятности, а в итоге — лучше работать. Представим себе: вы — руководитель, у компании дела идут неважно, что неминуемо должно отразиться на всех, и вам нужно сказать об этом подчиненной, которую вы считаете классным профессионалом. Сообщить эту новость можно по-разному.

• «Послушай, Сара: у нас неудачный год, так что, если хочешь получить хоть какую-нибудь премию, придется повкалывать».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru: