Почему бизнес предпочитает наказывать мошенников самостоятельно

Почему бизнес предпочитает наказывать мошенников самостоятельно
|14 июля 2020| Синтия Куртуа Ив Жендрон

Хотя число корпоративных мошенничеств растет, в последние годы об этих преступлениях все реже сообщают в полицию. Мы можем отчасти объяснить это опасением организаций, что они повредят своей репутации, сообщив о внутреннем мошенничестве. Но итоги нашего 28-дневного полевого исследования, в ходе которого мы поговорили непосредственно со специалистами по борьбе с мошенничеством, работающими в разных типах организаций, и организовали серию из 27 официальных интервью с сертифицированными экспертами по борьбе с мошенничествами (Certified Fraud Examiners, далее CFE), выявили еще одну причину. Многие организации не настолько доверяют полиции и судебной системе, чтобы позволить им полностью расследовать мошенничества.

У опрошенных нами специалистов было три причины не доверять судебной системе. Во-первых, они сказали, что, по их опыту, полиция ставит на первое место расследование случаев, когда деньги теряют частные лица, а не учреждения. Во-вторых, если цель правоохранительных органов — наказать мошенника, то главная цель компании чаще заключается в возвращении потерянных денег. Наконец, по словам опрошенных, у полиции недостаточно технических ресурсов и знаний, так как мошеннические схемы усложняются. В таких обстоятельствах молчаливая борьба с этими преступлениями кажется более разумным подходом. Однако не стоит легкомысленно относиться к более долгосрочным последствиям подобных стратегических решений.

Для корпоративных менеджеров у такого образа действий есть существенные преимущества: защита своей репутации и доброго имени организации, а также более быстрое возобновление бизнеса и в некоторых случаях возвращение утраченных денег. Однако управленцам, принимающим эти решения сегодня, надо понимать, что данный подход держится на недальновидном мышлении, из-за которого в долгосрочной перспективе могут появиться проблемы. 

Если не сообщать о мошенниках в полицию, они смогут свободно переходить  из одной организации в другую. Из-за этого менеджерам становится труднее отделять достойных доверия соискателей от сомнительных в процессе отбора кадров. Кроме того, такое поведение дает некоторым мошенникам возможность отточить свои тактики и стать «серийными мошенниками».

Порочный круг укрепляется изнутри

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/korporativnyy-opyt/834473

2020-07-14T11:10:51.116+03:00

Tue, 14 Jul 2020 09:10:22 GMT

Почему бизнес предпочитает наказывать мошенников самостоятельно

Из-за чего компании все реже сообщают в полицию о мошенничествах

Менеджмент / Корпоративный опыт

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/5g/q31gf/original-xt0.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия