Почему советам директоров больше не нужно собираться в офлайне

Почему советам директоров больше не нужно собираться в офлайне
|4 августа 2020| Кит Феррацци Сара Запп

Когда началась пандемия COVID-19, советам директоров — как и всем остальным — пришлось срочно изобретать новые подходы к работе. Глубокий экономический кризис, подобные которому случаются лишь раз в несколько десятилетий, вызвал необходимость принимать жизненно важные стратегические решения, но при этом корпоративные управленцы лишились возможности встречаться лично. Чтобы спасти свои компании от краха, советы директоров были вынуждены привыкать к виртуальным встречам.

Большинство советов все еще ищут этот баланс, но некоторые быстро адаптировались к ситуации и обнаружили, что виртуальные собрания даже лучше, чем встречи в офлайне. Помимо очевидных преимуществ (не нужно никуда ездить, проще собрать всех вместе), переход на виртуальные совещания позволил членам советов усовершенствовать корпоративное управление и оптимизировать совместную работу. Повестки заседаний стали короче, презентации — качественнее, дискуссии — более смелыми и открытыми. Кроме того, появилась возможность привлекать больше топ-менеджеров и сторонних экспертов.

«Уже несколько гендиректоров и председателей советов сказали мне, что не вернутся к встречам в офлайне, потому что видят огромные преимущества виртуальных совещаний», — говорит Джим Цитрин, руководитель Североамериканской практики SpencerStuartпо работе с гендиректорами и главный член группы по работе с советами директоров. По его словам, одно из неожиданных преимуществ виртуальных встреч состоит в улучшении командного взаимодействия: «Когда сидишь за большим столом, очень многое зависит от расположения твоего места относительно мест главных спикеров. Но в Zoom все видят лица и глаза друг друга прямо перед собой. Это помогает сохранять концентрацию, удерживать нить дискуссии и принимать решения».

Недавно eBay искала нового гендиректора, и один из этапов было решено полностью провести онлайн. В результате компании удалось завершить этот процесс намного быстрее и эффективнее, чем обычно (а поиск руководителя для крупной организации порой занимает до 4—6 месяцев). «Когда мы перешли в онлайн, я поначалу сомневался, сможем ли мы оценивать кандидатов и налаживать с ним контакт — а ведь это необходимо, чтобы выбрать гендиректора и настроить его на успех, — говорит председатель совета директоров eBay Том Тирни. — Но вскоре преимущества стали очевидны. Нам всем удалось уделить время кандидатам и познакомиться с ними. Все члены комитета и совета быстро привыкли к этому формату, и мы здорово сработали как команда».

Рон Шугар, председатель совета директоров Uber и член советов Apple, Amgen и Chevron, говорит: «Советы много лет не хотели проводить виртуальные встречи. Возможно, такие заседания никогда полностью не заменят реальное общение, однако своевременный видеозвонок может заметно повысить эффективность работы совета».

Мы попытались выяснить, что нужно для проведения успешного онлайн-совещания совета директоров. Для этого мы опросили экспертов по корпоративному управлению и опытных членов разных советов, а также привлекли собственный опыт консультаций по переходу с традиционных встреч на виртуальные. Ниже описаны восемь приемов, которые помогут вам правильно организовать виртуальное заседание совета директоров.

1. Уделите особое внимание подготовке.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:

https://hbr-russia.ru/management/korporativnyy-opyt/835950

2020-08-04T23:06:28.052+03:00

Tue, 04 Aug 2020 20:06:28 GMT

Почему советам директоров больше не нужно собираться в офлайне

Восемь приемов, которые помогут эффективно провести виртуальное заседание

Менеджмент / Корпоративный опыт

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2020/61/12ci01/original-1dp5.jpg

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия

Смотрите на YouTube-канале HBR Россия «Счастливая жизнь после работы» vs «Умереть у станка»
Подробнее
Закрыть

Harvard Business Review РоссияHarvard Business Review Россия