Менеджмент / Корпоративный опыт

Вперед! Наверх! А там…

Вперед! Наверх! А там…

|10 марта 2010|Пейн ЛинДеспанде РохитМарголис ДжошуаБетчер Эрик Ким

КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС уже не одно десятилетие — характерная примета жизни большого бизнеса. Правда, немалые споры вызывает вопрос его правовой состоятельности, по крайней мере для компаний, деятельность которых открыта для публичного обсуждения в США. В 2004 году представители Нью-Йоркской фондовой биржи и NASDAQ обратились к котируемым компаниям с требованием принять уставы корпоративного поведения и сделать их достоянием общественности. Согласно известному закону Сорбейнса — Оксли компании, выпускающие ценные бумаги, обязаны объявлять о создании собственных кодексов корпоративной этики или о причинах, по которым они не были приняты. Более того, федеральное законодательство предписывает судьям, определяющим размер штрафа за правонарушения, рассматривать устав «проходящей по делу» компании как доказательство эффективности корпоративной программы по этике и соблюдению правовых норм.

К примеру, американское Агентство по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency), выбирая меру наказания для компании, учитывает, насколько она соблюдает правила соответствующего правового раздела. К слову, согласно решению судов штата Делавэр советы директоров компании обязаны разработать надежную правовую и отчетную систему, руководствуясь федеральным предписанием о назначении наказаний. Отвественность за эту работу возложена на советы директоров. Следует отметить, что более половины всех американских компаний, открыто торгующих ценными бумагами, и 58% из 500 ведущих компаний из списка Fortune 500 зарегистрированы на территории этого штата. Так или иначе обсуждение проблемы давно вышло за рамки законодательной и регулирующей систем Соединенных Штатов. Десятки промышленных, правительственных, инвесторских и общественных групп поддерживают инициативу создания кодексов и директив, касающихся основ корпоративной этики и общих принципов ведения бизнеса. Примеры таких документов — Глобальный договор ООН и Хартия основных требований потребителей к мировому бизнес-сообществу. Тем временем Европейская комиссия поддержала создание подобных кодексов и настоятельно рекомендовала компаниям при разработке свода правил руководствоваться, как минимум, конвенциями Международной организации труда (Fundamental ILO Conventions) и Директивами по организации транснациональных корпораций Организации экономического

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/korporativnyy-opyt/a10421

2010-03-10T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:02:19 GMT

Вперед! Наверх! А там…

Соответствует ли ваша компания мировым стандартам? Новые исследования говорят о появлении общепризнанных правил ведения корпоративного бизнеса.

Менеджмент / Корпоративный опыт

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/xhhlr/original-17eb.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия