Менеджмент / Корпоративный опыт

Корпоративное управление: правда и мифы

Корпоративное управление: правда и мифы

|30 марта 2012|Чмель Александр

В последнее время ни одна дискуссия об обиженном акционере, нерадивом руководстве или мудром совете директоров не обходится без благозвучного словосочетания «корпоративное управление». Остается поточнее договориться о том, какой смысл мы вкладываем в это понятие.

Термин corporate governance принято переводить на русский язык как корпоративное управление, хотя глагол govern означает нечто более возвышенное — «править». Вот как определяет корпоративное управление рейтинговое агент­ство Standard & Poor’s: «взаимодействие между менеджерами, директорами и акционерами для стратегического управления компанией и контроля над ней, наращивания акционерной стоимости, а также обеспечения того, чтобы все финансово заинтересованные лица получали причитающиеся им доли в доходах и активах компании». Следует отметить, что «менеджеры» — это исполнительное руководство, «директора» — совет директоров или наблюдательный совет, а «акционеры» — собственники акций или долей в уставном капитале.

Полная версия статьи доступна подписчикам
Выберите срок онлайн-подписки:
Подпишитесь, чтобы иметь доступ ко всем материалам hbr‑russia.ru:

https://hbr-russia.ru/management/korporativnyy-opyt/a11234

2012-03-30T04:00:00.000+04:00

Fri, 20 Apr 2018 09:37:53 GMT

Корпоративное управление: правда и мифы

Есть как минимум две модели корпоративного управления

Менеджмент / Корпоративный опыт

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/wqxlp/original-16fw.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия