Менеджмент / Корпоративный опыт

Средство от смерти

Средство от смерти

28 августа 2015|Евграфова Елена

Если хочешь понять человека, обрати внимание на слова, которые он часто повторяет. Если хочешь понять корпоративную культуру компании, тоже обрати внимание на слова. В блоге Ларри Пейджа об изменении управленческой структуры Google и переименовании корпорации в Alphabet три раза повторяется слово «crazy» (ненормальный, помешанный, бредовый). Впрочем, сама новость вполне заурядная: к сущности Google добавилась теперь сущность Alphabet — зонтичный бренд, накрывающий все бизнесы компании, основным из которых останется поисковик Google со всеми его интернет-сателлитами и миллиардными доходами.

Но корпорация Google (теперь уже Alphabet) — это не только поисковик и не только интернет. В компании есть подразделения, которые занимаются проблемами продления жизни, дронами, возобновляемыми источниками энергии, разработкой лекарств против рака и болезни Паркинсона (у Сергея Брина генетическая предрасположенность к этому заболеванию) и пр. Так что понятно намерение упорядочить структуру управления и денежные потоки.

В компании имеется и совсем crazy бизнес-единица — Google[x]. Как сообщали надежные СМИ, она немного работала даже над телепортацией, но от идеи отказались, так как она противоречит законам физики. Из проектов, которые воплотились в более или менее работающие модели и прототипы — Google Glass, самодвижущийся автомобиль, — вернее, софт, позволяющий ездить без водителя, не давя людей и не врезаясь в фонарные столбы, контактные линзы с датчикам глюкозы в крови, воздушные шары для обеспечения wi-fi.

Google[x] — это почти секретное подразделение компании. Оно располагается в отдельном помещении из красного кирпича и находится в трех минутах езды на велосипеде от основного кампуса Google. Им занимается Сергей Брин, хотя у подразделения есть и свой CEO — Эрик «Астро» Теллер, по виду вполне «сумасшедший профессор» с ученой степенью в области компьютерных наук, внук создателя водородной бомбы Эдварда Теллера (по отцовской линии) и нобелевского лауреата, экономиста Жерара Дебре (по материнской).

«Когда ты пытаешься сделать что-нибудь радикально новое, ты подходишь к проблеме иначе — не так, как если хочешь что-нибудь просто улучшить, — сказал однажды Астро Теллер. — Ты набрасываешься на проблему, как если бы ее можно было решить, хотя ты понятия не имеешь, как это сделать. И просто удивительно, какие идеи в результате приходят в голову».

Все корпорации, даже вышедшие из гаражей Силиконовой долины, рано или поздно матереют, становятся солидными и сдержанными. Они размещают акции на бирже, их основатели передают управление наемным менеджерам, в них заводится бюрократия, процессы замедляются, компании начинают стагнировать и в конце концов умирают. Основателям Google/Alphabet пока не надоело заниматься бизнесом. Им не хочется стареть и хочется оставаться crazy. Это внушает надежду.

https://hbr-russia.ru/management/korporativnyy-opyt/a16342

2015-08-28T03:00:00.000+03:00

Fri, 20 Apr 2018 09:50:54 GMT

Средство от смерти

Если хочешь понять человека, обрати внимание на слова, которые он часто повторяет.

Менеджмент / Корпоративный опыт

https://cdn.hbr-russia.ru/image/2018/2s/vyl44/original-15f5.jpg

Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия



Harvard Business Review – РоссияHarvard Business Review – Россия