Чтобы не было отвергнутых на работе | Harvard Business Review Russia
Корпоративный опыт

Чтобы не было отвергнутых на работе

Джудит Глейзер

Вы приезжаете на совещание с опозданием, и люди уже рассредоточились по небольшим группам. Коллеги бросают на вас беглый взгляд и возвращаются к своим собеседникам. Вы садитесь в уголке, достаете свой смартфон и начинаете проверять почту. Когда открывается общая дискуссия, вы хотите поделиться своим мнением, но как-то не находите момента, чтобы вставить слово. В конце концов, вы оставляете все попытки быть услышанным, делаете для себя несколько коротоких заметок, еще раз проверяете почту, после чего просто молча ждете окончания встречи. Остаток дня вы проводите за своим столом, но к концу работы не можете похвастаться сделанным.

Отверженность, или страх быть отверженным, - это могущественный социальный триггер, и в контексте работы он может нанести значительный ущерб. Когда люди чувствуют себя исключенными из важных кругов влияния в офисе, они не могут продуктивно работать, инновационно мыслить и благотворно сотрудничать с другими людьми, потому что изменяется нейрохимия их мозга. Они чувствуют угрозу. Начинает активно вырабатываться гормон кортизол. Исполнительные центры мозга перестают работать. Поведение трансформируется из доверительного в подозрительное. И эти эффекты могут длиться много часов подряд. Я бы сказала, что отверженность изменяет реальность: мы становимся менее открыты, мы ожидаем большего, предполагаем худшее, смотрим на ситуацию с осторожностью, интерпретируем контекст происходящего сквозь призму страха, нам кажется, что нас используют, и нас обуревает тоска по чувству приятия и «включенности».

Полная версия статьи доступна подписчикам
Вы уже подписаны?
Тогда авторизуйтесь
советуем прочитать