Национальный вопрос | Harvard Business Review Russia
Стратегия

Национальный вопрос

Джеффри Джонс
Национальный вопрос

Десять лет назад политолог Роберт Райх утверждал, что крупные международные компании превращаются во внегосударственные глобальные сети и национальная принадлежность корпораций уже не имеет значения. Сейчас многие считают, что глобальные фирмы окончательно разрывают связь с родиной. Основные аргументы: развитие аутсорсинга и офшорных операций, рост числа компаний, использующих иностранную рабочую силу и нацеленных главным образом на зарубежный рынок. Но каково реальное положение дел? Исследования показывают, что в последние десятилетия национальность глобальных компаний стала более выраженной.

Единого способа определить национальную принадлежность корпорации не существует — особенно на уровне отдельных продуктов. Надписи «Made in America» далеко не всегда соответствуют действительности, ведь товар может быть сделан из комплектующих, изготовленных в десятке разных стран. Более точно установить национальность

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Сколько денег мир на самом деле задолжал Китаю?
Кармен Рейнхарт,  Кристоф Требеш,  Себастьян Хорн